Cтраница 2
Окончив работу, убирают отходы перфорации, вытирают подтеки масла, которым смазывают трущиеся поверхности деталей машин, продувают сжатым воздухом и очищают щеткой от бумажной пыли транспортные ролики, стол, станины, приемные карманы. [16]
Сущностью процесса сульфидирования ( или сульфинизации) является введение серы в верхние слои трущихся поверхностей деталей машин. В результате такой обработки поверхности уменьшается коэффициент трения и повышается ее износостойкость, как показали исследования, проводившиеся в ряде лабораторий. [17]
Изменение температуры поверхностных слоев и момента трения образцов в зависимости от времени приработки на различных маслах. [18] |
По сравнению с обычными осерненные масла во время приработки в местах наибольшего давления химически взаимодействуют с трущимися поверхностями деталей машин, в силу чего в них ускоряются следующие процессы. [19]
АН СССР, в ряде отраслевых научно-исследовательских и учебных институтов Союза в направлении изучения трения и износа на трущихся поверхностях деталей машин при разнообразных условиях их эксплуатации и обобщения накопленного практического опыта с целью развития соответственных методов расчета узлов машин. [20]
При эксплуатации в условиях высоких температур воздуха возможны перегревы двигателя, преждевременное разрушение деталей, изготовленных из резины и других полимерных материалов, а также интенсивный износ трущихся поверхностей деталей машин. Климатические факторы проявляются особенно резко при разработке нефтяных месторождений в северных районах страны при добыче обводненной нефти. Так 24 % аварий в системах сбора нефти и газа, а также в системах поддержания пластового давления связаны с низкой температурой воздушной среды. Кроме того, если в холодное время года в системе выйдет из строя перекачивающая установка ( насос, компрессор), то в трубопроводах, по которым перекачивается вода, обводненная, нефть и сырой газ, может образоваться ледяная пробка, а в газопроводе высокого давления - гидратные пробки, которые при запуске систем могут привести к увеличению давления выше допустимого и возникновению аварийной ситуации, если система не заблокирована от высокого давления предохранительным устройством. [21]
В настоящее время в Советском Союзе проблемы трения износа и смазки машин разрабатываются в Институте машиноведения АН СССР, в ряде отраслевых научно-исследовательских и учебных институтов Союза в направлении изучения трения и износа на трущихся поверхностях деталей машин при разнообразных условиях их эксплуатации и обобщения накопленного практического опыта с целью развития соответственных методов расч ета узлов машин. [22]
Увеличение коэффициента полезного действия машины достигается: рациональным выбором ее кинематической цепи; назначением наиболее совершенных типов передач; рациональным выбором формы, материала, обработки и посадки трущихся деталей; рациональным выбором способа смазки и смазочных материалов для трущихся поверхностей деталей машин. [23]
Однако замена сжатого воздуха при давлениях 0 5 - 0 7 МПа в ПБМ до 20 - 25 МПа жидкости ( масла) у ГБМ вращательно-ударного действия усложнила технологию изготовления машин, так как был повышен уровень требований к точности и чистоте обработки трущихся поверхностей деталей машин, качеству металлов, разработке специальных сортов масла и специального гидрооборудования различного назначения, пригодного к работе при высоких давлениях масла в среде с повышенной влажностью и запыленностью воздуха. [24]
Полностью разделить трущиеся поверхности слоем смазки не всегда удается. Если трущиеся поверхности деталей машин работают без смазки, имеет место сухое трение, что совершенно недопустимо, ибо с ним связан быстрый износ рабочих поверхностей. [25]
Сульфидные покрытия представляют собой пленки пз сернистых соединений металлов, которые получаются при обработке в соответствующих растворах. Сульфидирование железа ( ферросулъфи-дирование) производится для повышения износоустойчивости трущихся поверхностей деталей машин. [26]
Сульфидные покрытия представляют собой пленки из сернистых соединений металлов, которые получаются при обработке в соответствующих растворах. Сульфидирование железа ( ферросульфи-дирование) производится для повышения износоустойчивости трущихся поверхностей деталей машин. [27]
Графит обладает хорошими электропроводностью и теплопроводностью, высокой температурной стойкостью ( температура плавления около 3850 С) и малым коэффициентом трения. Его применяют для изготовления электродов, огнеупорных изделий, вкладышей подшипников скольжения и других антифрикционных деталей, а также для смазки трущихся поверхностей деталей машин. [28]
Графит обладает хорошей электропроводностью и теплопроводностью, высокой температурной стойкостью ( температура плавления около 3850 С) и малым коэффициентом трения. Он применяется для изготовления электродов, огнеупорных изделий, вкладышей подшипников скольжения и других антифрикционных деталей. Графит применяется также для смазки трущихся поверхностей деталей машин. [29]