Cтраница 2
Допускается наличие на взрывозащитных поверхностях без заделки рисок от выхода режущего инструмента при механической их обработке. Но яри этом риски должны быть расположены перпендикулярно потоку продуктов взрыва из оболочки наружу и иметь размеры не более: глубина 0 03 мм, ширина 0 15 мм, шаг - от 10 до 40 мм. [16]
Фактическое значение зазоров сопрягаемых взрывозащитных поверхностей вводных устройств и надежность уплотнения ввода кабелей или проводов после монтажа отражают в протоколе, форма которого приведена ниже. [17]
Взрывонепроницаемое соединение - соединение между взрывозащитными поверхностями. [18]
В случае выполнения маслоулавливающих канавок на взрывозащитной поверхности ширина канавок при определении длины щели L ] не должна учитываться. [19]
Устранение таким путем механических повреждений на взрывозащитных поверхностях не допускается. Аппарат или часть его в этом случае бракуется. [20]
Виды соединений отдельных частей взрыво-непроницаемых оболочек. [21] |
При этом поверхности прилегания деталей оболочки ( взрывозащитные поверхности) должны быть хорошо обработанными, на них не должно быть раковин, вмятин, забоин и других механических повреждений. [22]
После ввода и присоединения кабелей или проводов прилегающие взрывозащитные поверхности в соединениях корпус-крышка, корпус-кабельная муфта и корпус-фланец электродвигателя ( если его снимали) протирают и покрывают тонким слоем консистентной смазки, а после затягивания болтов до отказа проверяют щупом зазоры по всему периметру прилегания. Выбор смазки и допустимая величина зазоров должны соответствовать указаниям, приведенным в заводских инструкциях по монтажу и эксплуатации, поставляемых совместно с электродвигателями. [23]
Для взрывозащищенных электродвигателей ( дополнительно) проверка взрывозащитных поверхностей фланцев и их уплотнений, проверка качества уплотнения кабеля, соответствия размеров уплотнительного кольца диаметру расточки ввода; проверка сопротивления изоляции электродвигателя, состояния контактных колец, щеткодержателей и щеток ( для электродвигателей с контактными кольцами); контроль ширины взрывонепроницаемых щелей ( зазоров) между крышками и корпусом. [24]
Общий вид испытательной камеры с мембранной разгрузкой. [25] |
При этом методе испытаний ширина щели между плоскими взрывозащитными поверхностями увеличивается до нормированного ПИВРЭ значения. Это увеличение производится по всему периметру взрывонепроницаемого соединения или на отдельном его участке с помощью калиброванных распорок. В остальном испытания проводятся, как при первом методе. [26]
Длина взрывонепроницаемого зазора L - кратчайший путь по взрывозащитной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое. [27]
Ширина взрывонепроницаемой щели S4 - наибольшее расстояние между плоскими взрывозащитными поверхностями частей оболочки, образующими взрывонепроницаемую щель, когда в оболочке отсутствует давление взрыва. [28]
После ввода и присоединения кабелей проводов во вводных устройствах прилегающие взрывозащитные поверхности и соединениях корпус - крышка, корпус - кабельная муфта протирают и покрывают тонким слоем консистентной смазки, а после затягивания болтов до отказа проверяют щупом зазоры по всему периметру прилегания. Выбранная смазка и допустимое значение зазоров должны соответствовать указаниям, приведенным в заводских инструкциях по монтажу и эксплуатации, поставляемых совместно с электродвигателями. [29]
При проверке параметров взрывозащиты необходимо обращать внимание на состояние взрывозащитных поверхностей, на которых в пределах нормируемой длины щели не допускаются раковины, царапины, заусенцы и другие дефекты. Взрывозащитные поверхности, как правило, должны иметь антикоррозионное покрытие или покрываться тонким слоем смазки. [30]