Cтраница 2
Расчетный диаметр определяют методом А или Б в зависимости от формы наружной поверхности шкива. [16]
Третий способ удобен для сварных шкивов и для других при отсутствии цилиндрично-сти наружной поверхности шкива. [17]
Удельная мощность ЛГуд, передаваемая ремнем в зависимости от скорости. [18] |
Ремень находится в контакте со шкивом не только боковыми поверхностями зубьев, но и прижимается внутренней поверхностью впадин к наружной поверхности шкива. Однако ввиду малого начального натяжения сила прижатия ремня к наружной поверхности шкива небольшая. По этой причине работа сил трения внутренних впадин ремня при расчете не учитывается. [19]
Один конец ленты 1 закреплен на зубчатом колесе передачи ( в точке а), а другой - в точке в шарнирно связан с рычажной системой включения При выключенном барабане лента вращается вместе с большим зубчатым колесом, скользя по наружной поверхности шкива, сделанного заодно с барабаном. Включение означает что к сбегающему концу ленты приложено такое усилие, которым лента затягивается на шкиве барабана, прижимаясь к его поверхности. [20]
Соединение барабанов с валом 7 главной лебедки осуществляется при помощи фрикционных ленточных муфт 7 и 8 с внутренними лентами. Наружные поверхности шкивов муфт являются тормозными ободами, которые удерживаются ленточными тормозами. [21]
Нормальнозакрытый автоматически действующий ленточный простой тормоз ( см. рис. 21) одновальной лебедки крана К-64. Тормозная лента 11 охватывает наружную поверхность шкива 16 барабана. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру 21 вилка 20, выдвигаясь, поворачивает рычаг 22 и выключает тормоз. [22]
Ременная передача осуществляется посредством шкивов и ремней, которые имеют самые разнообразные формы и профили. Так, например, для передач с круглым ремнем наружная поверхность шкива имеет желобчатую форму, для плоских ремней - цилиндрическую форму, а для клиновых ремней-форму клинового желоба. [23]
Ремень находится в контакте со шкивом не только боковыми поверхностями зубьев, но и прижимается внутренней поверхностью впадин к наружной поверхности шкива. Однако ввиду малого начального натяжения сила прижатия ремня к наружной поверхности шкива небольшая. По этой причине работа сил трения внутренних впадин ремня при расчете не учитывается. [24]
Воздушная подушка между абразивной лентой н. [25] |
В приводе ленточно-шлифовального станка с электродвигателем мощностью 2 8 кВт была исследована [28] воздушная подушка между абразивной лентой шириной 50 мм ( длина 2000 мм, ов 4 МПа) и ведомым шкивом. Для этой цели на наружной поверхности шкива диаметром 190 мм была установлена мембрана диаметром 20 мм, толщиной 0 03 мм с наклеенными тензодат - чиками. [26]
Гайки после крепления шплинтуются. Расстояние между шатунами и кривошипами с обеих сторон станка должно быть одинаковым. Проверив параллельность продольных осей кривошипов и совпадение наружных поверхностей шкивов редуктора и электродвигателя, надевают клиновые ремни. Ремни натягивают поднятием или опусканием поворотных салазок. По окончании сборки и проверки ее качества устанавливают Фундаментные шпильки, концы которых должны выступать над верхней плоскостью рамы для установки гайки и контргайки. При заливке цементного раствора под раму станка-качалки Фундаментные болты затягивают после затвердения раствора. [27]
Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. На рис. 15.1 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника. Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево, обеспечивая плотный захват детали с упором в выходной конец вала. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. [28]
В процессе установки машины проверяют параллельность ве-несомого вялов и совпадение спеггН Их плоскостей шкивов. При расстояниях между осями валов до 1 5 м обычно используют для контроля линейку 3 ( рис. 154 а), которую прикладывают к торцам шкивов. Если шкив 1 уже шкива 2, то расстояние je ( / i - / 2) / 2 в точках В и Г должно быть одинаковым. Шнур ( струна) может быть закреплен не на шкиве, а натянут между выбранными вблизи шкивов двумя точками крепления. Этот способ более точен и удобен особенно при шкивах разной ширины. В этом случае используют скобы, временно закрепленные на наружной поверхности шкивов и выступающие за их торец. Замерив расстояние между скобой и шнуром в двух положениях с поворотом на 180, определяют положение оси вала по отношению к струне. Если расстояния одинаковы, то ось вала перпендикулярна ей. [29]