Cтраница 3
Муфты допускают осевые смещения в пределах осевого монтажного зазора, изменяющегося для муфт малых размеров в пределах 1 - 5 мм, а больших - 2 - 15 мм. Радиальные и угловые смещения валов существенно понижают срок службы упругих элементов и повышают нагрузки на валы и опоры. Для удобства монтажа радиальные смещения валов должны быть меньше радиальных зазоров между упругими элементами и отверстиями в полумуфтах. Эти смещения допускаются 0 2 - 0 6 мм в зависимости от размера муфты. [31]
![]() |
Упругая втулочно-пальцевая муфта. [32] |
Муфты допускают осевые смещения в пределах осевого монтажного зазора с, изменяющегося для муфт малых размеров в пределах 1 - 5, а больших 2 - 15 мм. Радиальные смещения осей должны быть меньше радиальных зазоров между резиновыми пальцами и отверстиями в полумуфтах. Эти смещения допускаются в пределах 0 3 - 0 6 мм в зависимости от размера муфты. Пальцы муфт проверяются на изгиб, а упругие кольца на смятие. [33]
Большое внимание следует обращать на величины боковых и радиальных монтажных зазоров в зубчатых зацеплениях привода сушильных цилиндров. Они должны быть выдержаны в определенных соотношениях в зависимости от модуля шестерен. [34]
Причинами упора для труб могут быть несоблюдение монтажных зазоров или попадание шлака в зазоры и запрессовка его после нескольких повторных растопок котла. Препятствия для тепловых расширений камер возникают при недоучете направления или величин удлинений, а также при защемлении в случае перекоса в направляющих устройствах и подвесках. [35]
![]() |
Распределение температуры по радиусу диска первой ступени.| Распределение температуры по радиусам дисков первой и второй ступеней. [36] |
Специальная серия опытов посвящена изучению влияния закупорки монтажных зазоров на температуру дисков и выяснению рационального способа распределения охлаждающего воздуха по монтажным зазорам. Исследовался случай ( предельный), когда все галтельные зазоры закупорены. [37]
Радиальный зазор между роторами должен быть больше суммы монтажных зазоров в подшипниках и зазора, вызванного износом подшипников. Вследствие этого ротор, как правило, устанавливается на подшипниках качения, в которых эти зазоры меньше, чем в подшипниках скольжения. Другими преимуществами подшипников качения является их малая осевая длина и меньшие механические потери, а следовательно, и меньший нагрев. Оба эти фактора также влияют и на величину торцовых зазоров роторов. [38]
Сложность замены отдельных трущихся деталей компрессора объясняется необходимостью обеспечения монтажных зазоров с точностью, определяемой несколькими микронами. Такое сопряжение деталей обеспечивается правильной геометрией трущихся поверхностей, измерением деталей с точностью до 0 001 мм, разбивкой деталей на размерные группы и их сопряжением ( подбором) по соответствующим размерным группам. [39]
Для компенсации линейных деформаций асбесто-цементных труб между их торцами оставляют монтажный зазор в 10 - 15 мм при длине труб 3 - 4 м и 15 - 20 мм при длине труб 6 м, который должен совпадать с серединой муфты. Для этого на асбесто-цементных трубах, на расстоянии от их концов, равном / м, делают отметки, до которых надвигают муфты при монтаже стыковых соединений. [40]
Применительно к подвижным сопряжениям узлов трения это означает, что максимальный монтажный зазор в них должен быть равен минимальному зазору, обеспечивающему нормальные условия работы пары трения, плюс сумма допусков охватывающей и охватываемой деталей. Сумма этих допусков обычно в несколько раз превышает величину минимального зазора. [41]
Необходимо тщательно проверять правильность зубчатых зацеплений, руководствуясь при этом таблицей монтажных зазоров. Неправильность зацепления может привести к быстрому износу шестерни и выкрашиванию или поломке зубьев. [42]
Поврежденные, износившиеся и признанные негодными детали заменяют, соблюдая при этом монтажные зазоры и натяги. [43]
Имея размеры наружного короба по оси рычага, толщину его стенки, монтажный зазор, определяют необходимый размер прицепного устройства. [44]
![]() |
Примеры выбора лицевой стороны шва. [45] |