Cтраница 4
У свариваемых встык труб разница в толщине стенок, а также смещение их кромок должна быть не более 10 % толщины стенки трубы, но не более 3 мм. Запрещается подгонка сварочного зазора путем нагревания стенок труб. [46]
В этом случае в корне шва создается высокая концентрация напряжений, которая при эксплуатации может привести к разрушениям, а в процессе сварки к образованию трещин. Опыты показывают, что даже в случаях, когда сварочный зазор а соответствует нормативным значениям ( при ручной сварке а - 1 - f - 3 мм) от вершины непровара инициируются трещины. [47]
Три или четыре гидроподъемника ( в зависимости от конструкции линии) имеют ход до 80 мм и выполняют роль обычных подъемных опор. Один гидроподъемник имеет ход до 140 мм, его используют для регулирования сварочного зазора. [48]
Предельные отклонения размеров конструктивных элементов подготовленных кромок свариваемых деталей и размеров выполненных швов типовых сварных соединений принимаются на основе действующих стандартов на сварку. В этих стандартах регламентированы предельно допускаемые отклонения от номинальных линейных и угловых размеров кромок стыкуемых элементов, сварочных зазоров. [49]
![]() |
Номограммы лля определения функции Гд ( а и FJ ( б в зависимости. [50] |
Наибольший интерес представляют в р е м е н н ы с перемещения при электрошлаковой сварке встык, когда величина сварочного зазора непосредственно зависит от положения свариваемых элементов. Как указывалось выше [ формула ( 2) ], кромки пластин позади источника тепла перемещаются. [51]
Все стыки по одну сторону компенсатора ( от его оси до неподвижной опоры) должны быть сварены, а по другую сторону - у неподвижной опоры оставляют несваренным один стык с зазором, равным 1 - / 4 компенсирующей способности плюс сварочный зазор. На концы труб этого стыка устанавливают хомуты со стяжными болтами, с помощью которых кромки труб сближают - - ся до сварочного зазора. При сборке ось самого компенсатора заранее сдвигается на / 4 компенсирующей способности в сторону той опоры, где сваривают все стыки. [52]
Зазор в стыке соединяемых деталей на уровне жидкой металлической ванны является величиной переменной и зависит от деформационных перемещений кромок, определяемых местным нагревом в процессе сварки и усадкой кристаллизующейся части шва. Сварочный зазор изменяется в зависимости от типа стали, толщины деталей, их закрепления, предварительного и сопутствующего подогрева и других факторов. Поэтому необходима корректировка режима сварки и, прежде всего, скорости подачи электрода. [53]
Все машины линии подготовки полосы смонтированы на фундаменте. Установка нужного угла формовки осуществляется разворотом формовочной машины и всех расположенных на поворотном мосту механизмов вокруг вертикальной оси, проходящей через точку пересечения продольной оси полосы с продольной осью трубы. Тонкую регулировку сварочного зазора между сходящимися кромками полосы и трубы осуществляют перемещением выходного моста с трубой при неподвижной формовочной машине, точно подстраиваемой по входной линии. [54]
Трубы устанавливают с зазором друг к другу. Заряд ВВ размещают соответственно внутри или снаружи метаемой трубы. При наличии в сварочном зазоре газа или воздуха в процессе сварки создается ударно-сжатый поток. Его взаимодействие со свариваемой поверхностью приводит к образованию на метаемой поверхности волнового профиля еще до соударения, что повышает прочность соединения. [55]
Сварочный зазор при сварке двухслойных труб может достигать 4 мм по сравнению с 0 8 - 0 1 мм для однослойных труб. Это связано с тем, что сварку каждого из слоев проводят на своеобразной подкладке второго слоя, препятствующего протеканию металла из сварочной зоны и прожогу шва. Менее жесткие требования к сварочному зазору между сопрягаемыми при формовке кромками полос и первым витком трубы уменьшают влияние серповидное исходных полос на точность и стабильность формовки. [56]
Оба эти способа хорошо применять при сварке деталей относительно небольшой толщины. При толщине свариваемых кромок более 800 мм особенно сильно сказываются их недостатки. Наличие подвижных мундштуков или пластин в сварочном зазоре может приводить к коротким замыканиям их на кромки детали, что нарушает стабильность процесса сварки. Быстрый износ токосъемных трубок мундштуков усложняет и удорожает обслуживание сварочной установки, а также отрицательно влияет на стабильность процесса. Небольшая длина пластинчатых электродов ограничивает длину сварных швов. [57]
Как видно из табл. 21.2, в зазоре достигаются достаточно высокие давление и температура. Поэтому сжатый воздух оказывает как механическое, так и тепловое воздействие на свариваемые пластины. Механическое воздействие сводится к ускорению верхней пластины и увеличению сварочного зазора. [58]
![]() |
Схема ЭШС. [59] |
Число электродных проволок выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла. Металл толщиной до 50 мм обычно сваривают одним неподвижным электродом. При сварке металла толщиной 50 мм электроды совершают в сварочном зазоре колебательные движения. [60]