Cтраница 2
Зазор бз иногда вводится специально вместо прокладки 2 для уменьшения остаточного потока. В большинстве случаев нерабочие зазоры вредны, так как оказывают магнитному потоку дополнительное сопротивление. Обычно стремятся свести эти зазоры к минимально возможным. Наличие нерабочих зазоров является следствием конструктивных и технологических соображений. [16]
Зазор 6з иногда вводится специально вместо прокладки 2 для уменьшения остаточного потока. В большинстве случаев нерабочие зазоры вредны, так как оказывают магнитному потоку дополнительное сопротивление. Обычно стремятся свести эти зазоры к минимально возможным. Наличие нерабочих зазоров является следствием конструктивных и технологических соображений. [17]
В ЭМ ( рис. 8.8, в) на выступающей относительно фланца 3 внешней части якоря 2 жестко закреплены втулка 4 из немагнитного антифрикционного материала и шляпка 5 из ферромагнитного материала. Такое исполнение якоря, не влияя на начальное тяговое усилие, обеспечивает недостаточно пологую тяговую характеристику из-за введения нерабочего зазора, а в конце хода якоря ( в притянутом положении шляпки 5 к торцу фланца 3 и торца якоря 2 к стопу /) увеличивает конечную ( отрывную) силу ЭМ ( на рис. 8.8, г кривая 3) ] при исключении нерабочего зазора 6П ЭМ. Кроме этого, при сравнительно большом нерабочем зазоре уменьшается влияние сил одностороннего притяжения якоря ( уменьшаются силы трения якоря), что снижает износ трущихся поверхностей. В общем виде вместо втулки 4 может быть просто выточка с - любым профилем - коническим, треугольным, профилированным. [19]
![]() |
Клапанные электромагниты без полюсного наконечника ( а и с полюсным наконечником ( б. [20] |
Первый случай обычно имеет место при минимальном рабочем зазоре, при котором приближенно можно считать, что вся МДС обмотки расходуется на преодоление сопротивления магнитопровода и нерабочих зазоров. [21]
Для уменьшения остаточного потока до величины, при которой исключается залипание якоря, вместо немагнитных прокладок 2 ( см. рис. 1.1, а) могут использоваться заклепки, устанавливаемые лепосредствекно на якоре - штифты отлипания. Иногда в таких специальных конструктивных элементах вообще не возникает необходимости, например при большой толщине немагнитных покрытий магнитопровода, при сильных возвратной и контактной пружинах, при значительных нерабочих зазорах. [22]
Для уменьшения остаточного потока до величины, при которой исключается залипание якоря, вместо немагнитных прокладок 2 ( см. рис. 1.1, о) могут использоваться заклепки, устанавливаемые непосредственно на якоре - штифты отлипания. Иногда в таких специальных конструктивных элементах вообще не возникает необходимости, например при большой толщине немагнитных покрытий магнитопровода, при сильных возвратной и контактной пружинах, лри значительных нерабочих зазорах. [23]
В ЭМ ( рис. 8.8, в) на выступающей относительно фланца 3 внешней части якоря 2 жестко закреплены втулка 4 из немагнитного антифрикционного материала и шляпка 5 из ферромагнитного материала. Такое исполнение якоря, не влияя на начальное тяговое усилие, обеспечивает недостаточно пологую тяговую характеристику из-за введения нерабочего зазора, а в конце хода якоря ( в притянутом положении шляпки 5 к торцу фланца 3 и торца якоря 2 к стопу /) увеличивает конечную ( отрывную) силу ЭМ ( на рис. 8.8, г кривая 3) ] при исключении нерабочего зазора 6П ЭМ. Кроме этого, при сравнительно большом нерабочем зазоре уменьшается влияние сил одностороннего притяжения якоря ( уменьшаются силы трения якоря), что снижает износ трущихся поверхностей. В общем виде вместо втулки 4 может быть просто выточка с - любым профилем - коническим, треугольным, профилированным. [24]
В ЭМ ( рис. 8.8, в) на выступающей относительно фланца 3 внешней части якоря 2 жестко закреплены втулка 4 из немагнитного антифрикционного материала и шляпка 5 из ферромагнитного материала. Такое исполнение якоря, не влияя на начальное тяговое усилие, обеспечивает недостаточно пологую тяговую характеристику из-за введения нерабочего зазора, а в конце хода якоря ( в притянутом положении шляпки 5 к торцу фланца 3 и торца якоря 2 к стопу /) увеличивает конечную ( отрывную) силу ЭМ ( на рис. 8.8, г кривая 3) ] при исключении нерабочего зазора 6П ЭМ. Кроме этого, при сравнительно большом нерабочем зазоре уменьшается влияние сил одностороннего притяжения якоря ( уменьшаются силы трения якоря), что снижает износ трущихся поверхностей. В общем виде вместо втулки 4 может быть просто выточка с - любым профилем - коническим, треугольным, профилированным. [25]
Зазоры для отлипания якоря принимаются различных величин. У больших электромагнитов в рабочем воздушном зазоре предусматривается штифт или пластина отлипания размером от 0 1 до 0 4 мм; в этом случае бпр 0 1 - г - 0 4 мм. Пластина отлипания учитывается при расчете как нерабочий зазор. Рабочий же зазо-р в этом случае с учетом слоев гальванопокрытия бпр0 08 - - 0 1 мм. [26]
В некоторых случаях скользящие контакты и вращающаяся обмотка нежелательны. Здесь втулка 2, жестко посаженная на шлицах ведущего вала 1, несет на себе корпус 5 вращающегося участка магнитной системы, имеющего кольцевую вставку 7 из немагнитного ( латунь, бронза) металла. Конические поверхности корпуса 5 и участка 4 образуют один из нерабочих зазоров магнитной системы. Фрикционные диски 11 посредством шлицов на их внутренней окружности сочленены с якорем 8, а через него - с ведущей полумуфтой. [27]
В настоящее время международный стандарт рекомендует девятидорожечную запись. В современных накопителях продольная плотность записи достигла значения 64 бит / мм. Ширина стандартной дорожки при основном, продольном способе записи составляет 1 2 мм. Задний, нерабочий зазор ( см. бн Р на рис. 13.1) длиной 50 мкм и более служит для уменьшения остаточной намагниченности сердечника. Индукционную головку, которая предназначена как для записи, так и для считывания информации, называют универсальной. [28]
Зазор бз иногда вводится специально вместо прокладки 2 для уменьшения остаточного потока. В большинстве случаев нерабочие зазоры вредны, так как оказывают магнитному потоку дополнительное сопротивление. Обычно стремятся свести эти зазоры к минимально возможным. Наличие нерабочих зазоров является следствием конструктивных и технологических соображений. [29]
Зазор 6з иногда вводится специально вместо прокладки 2 для уменьшения остаточного потока. В большинстве случаев нерабочие зазоры вредны, так как оказывают магнитному потоку дополнительное сопротивление. Обычно стремятся свести эти зазоры к минимально возможным. Наличие нерабочих зазоров является следствием конструктивных и технологических соображений. [30]