Cтраница 1
![]() |
Измерение зазора в стыке рельсов 206. [1] |
Сплошь рельсовые зазоры проверяют два раза в год: весной и осенью. Температуру рельса измеряют специальными1 или ртутными термометрами. Ампулу с ртутью термометра вставляют в отверстие, просверленное в головке отдельного куска рельса, и присыпают металлическими опилками. [2]
![]() |
Ведомость стыковых зазоров главного пути. [3] |
Сплошь рельсовые зазоры проверяют два раза в год: весной и осенью. Температуру рельса измеряют специальными или ртутными термометрами. Ампулу с ртутью термометра вставляют в отверстие, просверленное в головке отдельного куска рельса, и присыпают металлическими опилками. Если поместить этот кусок рельса с вмонтированным в него термометром в условия, аналогичные условиям для путевых рельсов, то можно считать, что в пределах нужной точности полученная температура будет соответствовать температуре рельса. Разрешается измерять температуру рельса ртутным термометром, уложенным на головку рельса и засыпанным сухим песком. [4]
![]() |
Измерение зазора в стыке рельсов 206. [5] |
Величины нормальных рельсовых зазоров в зависимости от температуры рельсов приведены в табл. 4 и 5 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. [6]
При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические приборы, обеспечивающие безопасность работающих. [7]
Анализ данной ведомости рельсовых зазоров приводит к следующим выводам. [8]
![]() |
Возможные неисправности гидравлических разгоночных приборов. [9] |
Во время работы нужно: разгонять рельсовые зазоры только после ослабления болтов в стыках и снятия противоугонов; следить за чистотой клиньев прибора. Для прочистки насечки нужно клинья вынимать из корпуса. [10]
На мостах при отсутствии уравнительных приборов рельсовые зазоры должны иметь нормальную величину, соответствующую температуре рельсов. [11]
На рассматриваемом участке не требуется разгонки рельсовых зазоров с разрывом рельсовой колеи, так как разность сумм измеренных и нормальных зазоров нигде не превышает 18 мм. Конструкция стыка такой зазор допускает. [12]
Перед рихтовкой пути в кривых проверяют состояние рельсовых зазоров и, если необходимо, регулируют их; при этом величину зазоров устанавливают с учетом увеличения или уменьшения их от изменения длины рельсовой нити на участке с односторонней сдвижкой. [13]
Кроме перешивки пути, к предупредительным работам относятся регулировка рельсовых зазоров, выправка пути в профиле, рихтовка пути, одиночная смена шпал и переводных брусьев, замена скреплений, частичная замена балласта, планировка обочин, очистка кюветов и многое другое. [14]
Два раза в год, лучше всего весной и осенью ( в это время года рельсовые зазоры постоянны), проводят осмотры изолирующих стыков для выявления дефектных или износившихся изолирующих деталей и замены их. В необходимых случаях, но не реже одного раза в два года, их осматривают со снятием накладок и заменой поврежденных или изношенных изолирующих деталей. При текущих осмотрах изолирующих стыков обращают внимание на скопление металлической пыли от тормозных колодок в зазорах стыков и немедленно удаляют ее метелкой или волосяной щеткой. [15]