Cтраница 2
Равенство сумм измеренных и нормальных зазоров показывает, что смещать рельсы в этих стыках не следует и что рельсовые зазоры должны быть отрегулированы на участках между такими стыками. [16]
Спланированный балластный слой для железобетонных. [17] |
После освобождения фронта работ головной частью укладочного поезда группа монтеров пути устанавливает накладки и сболчивает стыки, ставит сдвинутые шпалы на эпюрные метки, рихтует путь с постановкой на ось и регулирует при необходимости рельсовые зазоры. На этих работах применяются электрогаечные ключи, разгоночные и рихтовочные гидравлические приборы. После укладки последнего звена группа монтеров пути устанавливает рельсовую рубку и выправляет путь на отводе. [18]
Спланированный балластный слой для железобетонных шпал. [19] |
После освобождения фронта работ головной частью укладочного поезда группа монтеров пути снимает автостыкователи, устанавливает накладки и сболчивает стыки, ставит сдвинутые шпалы на эпюрные метки, рихтует путь с постановкой на ось и регулирует при необходимости рельсовые зазоры. На этих работах применяются электрогаечные ключи, разгоночные и рихтовоч-ные гидравлические приборы. После укладки последнего звена группа монтеров пути устанавливает рельсовые рубки и выправляет путь на отводе. [20]
Частые изменения ширины колеи можно предотвратить, если: костыли забивать в просверленные в шпалах и антисептированные отверстия; применять антисептиро-ванные пластинки-закрепители; рихтовать путь всегда по одной и той же рельсовой нити ( на кривых по наружной); не реже одного раза в год сплошь проверять путь в плане с рихтовкой в местах отступлений от нормы; рихтовать путь после каждой выправки его по уровню; своевременно регулировать рельсовые зазоры; досыпать балластную призму до нормы; уплотнять балласт после каждой работы, связанной с его рыхлением; содержать по норме возвышение наружных рельсовых нитей в кривых. [21]
Схема рихтовки пути на прямой с применением оптического прибора. а-до рихтовки. б-после частичной рихтовки. [22] |
Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя. [23]
Толчки, просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электрошпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [24]
Просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электро-шпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [25]
При ярком солнечном свете, когда в глаза попадает ослепительный блеск накатанной поверхности головки рельса, рихтовать путь очень трудно. Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя. [26]
Стандартный стык на весу рельсов типа Р65. [27] |
Место соединения концов рельсов между собой называется стыком. В стыках динамические нагрузки от проходящего подвижного состава достигают наибольшей величины, так как здесь нарушена непрерывность рельсовой нити. С изменением температуры длина рельсов меняется, поэтому между торцами рельсов в стыках оставляют зазрр, наибольшая величина которого во избежание сильных ударов колес подвижного состава не должна превышать 21 мм. Каждой температуре рельсов соответствует определенная величина рельсовых зазоров. [28]