Cтраница 2
![]() |
Схема устройства подшипников листо-вально-промазочного трехвалкового каландра. [16] |
Очень важное значение для надлежащей смазки подшипников имеет, правильный выбор величины зазоров между шейкой валка и корпусом - подшипника. Довольно часто неполадки ва каландрах возникают из-за нагрева подшипников вследствие их неправильной смазки или неправильно установленных зазоров. [17]
При сборке узла с коническими ( роликовыми) подшипниками необходимо предусматривать требуемый зазор между кольцами и роликами. Регулирование этого зазора является ответственной сборочной операцией. Неправильно установленный зазор в коническом роликовом подшипнике может быть причиной его преждевременного износа. Зазор в коническом роликовом подшипнике регулируется путем осевого смещения наружного или внутреннего кольца. [18]
Регулировку радиального зазора в коническом роликовом подшипнике осуществляют смещением наружного или внутреннего кольца в осевом направлении регулировочным винтом или гайкой или подбором соответствующего комплекта прокладок. Срок службы подшипников качения в значительной степени зависит от их смазывания и степени предохранения от грязи и пыли. После сборки подшипников устанавливают сальники и прокладки, задерживающие смазочный материал и предохраняющие подшипник от попадания в рабочую зону пыли и влаги. Неправильно установленный зазор в коническом роликовом подшипнике может вызвать преждевременный его износ. [19]