Cтраница 2
По этим данным на рис. 25.6 г построена эпюра углов поворота сечений вала. [16]
Такие же микроперемещения происходят по краям ступицы из-за различных углов поворота сечений вала и более жесткой ступицы при вращении соединения, нагруженного поперечной силой. Микроперемещения вызывают так называемую контактную коррозию, процесс течения которой мало изучен, не подчиняется обычным законам трения и здесь не рассматривается. [17]
Крутильными колебаниями называются колебания, происходящие вследствие поворотов сечений вала около его оси; функция ф выражает угол поворота сечения вала. [18]
Под термином свободно лежащего вала следует понимать такое его расположение, при котором опоры ( подшипники) практически не препятствуют повороту сечений вала, находящихся в пределах этих опор. В таких случаях деформация одного пролета вала передается на все остальные. [19]
Схемы положения центра инерции ( точки С диска, закрепленного в середине однопролетного вала. а - невращающегося ( га 0. бив - вращающегося с угловой скоростью га гакр и та такр соответственно. [20] |
Если угловая скорость го приближается к так называемому критическому значению тпк, определяемому формулой (24.2), то прогиб вала ( а вместе с ним углы поворота сечений вала и реакции опор) становится значительным и может оказаться аварийным. [21]
Если угловая скорость со приближается к так называемому критическому значению со ф, определяемому формулой (3.2), то прогиб вала ( а вместе с ним углы поворота сечений вала и реакции опор) становится значительным и может оказаться аварийным. [22]
Найденный таким образом диаметр вала проверяют в зависимости от схемы его крепления на максимальный изгибающий момент ( с учетом собственного веса), на максимальный прогиб и на угол поворота сечения вала в опорах по формулам, известным из курса сопротивления материалов. [23]
Найденный таким образом диаметр вала проверяют, в зависимости от схемы крепления его, на максимальный изгибающий момент ( с учетом собственного веса), на максимальный прогиб и на угол поворота сечения вала в опорах по формулам, известным из курса сопротивления материалов. С учетом прибавок на коррозию и механический износ диаметр вала необходимо округлить до ближайшего большего размера вала нормализованного привода. [24]
Для одной из схем ( рис. 149) по варианту, приведенному в табл. 10, требуется построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и построить эпюру углов поворота сечений вала. [25]
При одном и том же расстоянии между упорными буртами расчетное расстояние / между радиально-упорными подшипниками в конструктивной схеме 3 возрастает по сравнению со схемами / или 2, что позволяет уменьшить углы поворота сечений вала вследствие деформации опор при действии нагрузок на консольных участках. [26]
При одном и том же расстоянии между упорными буртами расчетное расстояние / между радиально-упорными подшипниками э конструктивной схеме 3 возрастает по сравнению со схемами 1 или 2, что позволяет уменьшить углы поворота сечений вала вследствие деформации опор при действии нагрузок на консольных участках. [27]
В заключение отметим, что в расчетной практике часто находят критические скорости, пренебрегая массовыми моментами инерции дисков; это допустимо, если все большие массы ротора расположены близко к серединам пролетов, где повороты сечений вала при колебаниях малы по сравнению с прогибами; для консольных роторов учет инерции поворота дисков является обязательным. [28]
Реальные опоры либо отвечают одной из идеальных схем, либо занимают промежуточное положение, которое можно охарактеризовать коэффициентом жесткости i - ( ро - p) / ( fo, где ( ро - поворот сечений вала в шарнирной опоре, а р - поворот того же вала в опоре данной конструкции. [29]
Поворот сечения вала под шестерней является одной из составляющих угла перекоса зубчатого венца. Поворот сечения вала над опорой приводит также к взаимному перекосу колец подшипников качения. Если перекос превосходит указанные значения, работоспособность подшипников резко падает. [30]