Cтраница 3
Схема с гибким валом. [31] |
При конструировании центрифуг необходимо рассчитывать критическую скорость. Метод расчета зависит от схемы компоновки машины. Двухопорные роторы с барабанами, расположенными между опорами, не испытывают существенного поворота сечения вала при изгибе и достаточно точно могут быть рассчитаны без учета гироскопического эффекта. Если барабан закреплен на консольном конце гибкого вала, то угол поворота барабана при изгибе вала и связанный с этим углом гироскопический момент значительны и их следует учитывать при расчетах. [32]
К расчету центрифуги с гибким валом. [33] |
При конструировании центрифуг необходимо рассчитывать критическую скорость. Метод расчета зависит от схемы компоновки машины. Так, двухопорные роторы с барабанами, расположенными между опорами, не испытывают существенного поворота сечения вала при изгибе и достаточно точно могут быть рассчитаны без учета гироскопического эффекта. Если барабан закреплен на консольном конце гибкого вала, то угол поворота барабана при изгибе вала и связанный с ним гироскопический момент значительны и их следует учитывать при расчетах. [34]
Существенным является правильный выбор расчетных схем валов, в частности, видов опор. Последние должны адекватно отображать реальные особенности конструкций подшипниковых узлов. Например, несамоустанавливающиеся подшипники скольжения, подшипники качения с цилиндрическими роликами или игольчатые практически исключают возможность поворота сечения вала в опоре и на расчетной схеме их следует отображать как заделку. В то же время самоустанавливающиеся подшипники скольжения, радиальные сферические подшипники качения не ограничивают поворот сечения вала и в расчетной схеме их представляют как шарнирные опоры. [35]
Существенным является правильный выбор расчетных схем валов, в частности, видов опор. Последние должны адекватно отображать реальные особенности конструкций подшипниковых узлов. Например, несамоустанавливающиеся подшипники скольжения, подшипники качения с цилиндрическими роликами или игольчатые практически исключают возможность поворота сечения вала в опоре и на расчетной схеме их следует отображать как заделку. В то же самоустанавливающиеся подшипники скольжения, радиальные рические подшипники качения не ограничивают поворот i вала и в расчетной схеме их представляют как шарнирные опоры. [36]
Существенным является правильный выбор расчетных схем валов, в частности, видов опор. Последние должны адекватно отображать реальные особенности конструкций подшипниковых узлов. Например, несамоустанавливающиеся подшипники скольжения, подшипники качения с цилиндрическими роликами или игольчатые практически исключают возможность поворота сечения вала в опоре и на расчетной схеме их следует отображать как заделку. В то же время самоустанавливающиеся подшипники скольжения, радиальные сферические подшипники качения не ограничивают поворот сечения вала и в расчетной схеме их представляют как шарнирные опоры. [37]