Cтраница 1
![]() |
Порядок затяжки болтов крышки привода механизма газораспределения автомобиля Москвич-412 и регулировка натяжения цепи. [1] |
Тепловые зазоры клапанов устанавливают с помощью плоского щупа. Пластина нужной толщины должна входить в зазор под легким усилием. Обычно клапаны регулируют по цилиндрам, когда поршень находится в конце такта сжатия. В этом случае оба клапана закрыты. [2]
Тепловые зазоры клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130, ГАЗ, М-21 Волга проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, толщина которого равна нижнему пределу величины зазора ( см. табл. 9), свободно проходит, а щуп толщиной, соответствующей верхнему пределу, не проходит. Например, для двигателя ЗИЛ-130 щуп 0 40 мм должен проходить, а щуп 0 45 мм не должен входить в зазор. [3]
![]() |
Моменты затяжки гаек ( болтов крепления головки цилиндров двигателей.| Регулировка зазоров в газораспределительном механизме двигателя. [4] |
После выполнения операций по регулировке тепловых зазоров клапанов целесообразно, проворачивая коленчатый вал, провести контрольную проверку соответствия зазоров требуемого размера. [5]
![]() |
Данные для проверки состояния сопряжения.| Схема расходомера КИ-4887-1. /, 2 и 3 - жидкостные манометры, 4 - входной патрубок, 5 и 6 - дроссельные краны, 7 - эжектор. [6] |
Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов. Компрессию в цилиндрах определяют компрессометром, представляющим собой корпус с вмонтированным в него манометром. [7]
Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов. Компрессию в цилиндрах определяют компрессометром, представляющим собой корпус с вмонтированным в него манометром. Манометр соединен с одним концом трубки, на другом конце которой имеется золотник с резиновым наконечником, плотно вставляемым в отверстие для свечи зажигания. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером или пусковой рукояткой, измеряют максимальное давление в цилиндре и сравнивают его с нормативным. [8]
![]() |
Установка привода прерывателя-распределителя. [9] |
Впускные и выпускные трубопроводы с прокладками закрепляют на шпильках гайками и регулируют тепловые зазоры клапанов. Затем устанавливают масляные фильтры, маслозаливную трубу с фильтром вентиляции картера, патрубок с термостатом, водяной насос с вентилятором, тягу привода спускных краников, топлизный насос, карбюратор с воздушным фильтром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор, генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи зажигания и проводку. [10]
После окончания прирабдтки без нагрузки проверяют момент затяжки болтов крепления головки блока и тепловой зазор клапанов. [11]
![]() |
Последовательность затяжки гаек ( болтов крепления головок к блокам цилиндров. [12] |
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределительного вала. [13]
Проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на холодном двигателе при полностью закрытых впускных и выпускных клапанах. [14]
На V-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилиндров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После затяжки гаек крепления головок цилиндров затягивают гайки впускного трубопровода и регулируют тепловые зазоры клапанов. [15]