Cтраница 2
Проверка компрессии с целью определения изношенности цилиидро-поршневой группы и состояния клапанов газораспределения заключается в измерении давления в каждом отдельном цилиндре с помощью компрессиметра. Для этого двигатель прогревают до нормального теплового состояния, проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры клапанов. У карбюраторных двигателей вывертывают свечи зажигания, вместо них вставляют наконечник компрессиметра, плотно прижимают ею, прокручивают 10 - 12 рр. [16]
Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе. [17] |
Для прослушивания стука клапанов при увеличенном тепловом зазоре стетоскопа не требуется. Если прослушивать двигатель при помощи стетоскопа в зоне 3 ( см. рис. 5), то можно отчетливо услышать стук клапанов и при нормальном тепловом зазоре. Эксплуатировать двигатель с ясно слышимым стуком клапанов ( при закрытом капоте) не следует. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров клапанов. При сильном износе поршней и гильз цилиндров стук поршней слышен и у прогретого двигателя. Это сухой щелкающий стук, усиливающийся при изменении оборотов коленчатого вала двигателя путем резкого открытия и закрытия дросселя карбюратора. Стук поршней не опасен, и при отсутствии других признаков ненормальной работы двигателя можно продолжать эксплуатацию. [18]