Cтраница 1
Поворот трактора осуществляется при помощи двух силовых цилиндров двойного действия за счет углового смещения полу-рам трактора относительно друг друга. Система управления поворотом включает в себя следующие основные механизмы и узлы: рулевое управление, распределитель с редуктором, цилиндры поворота с запорными клапанами, следящее устройство, насос, масляный бак и трубопроводы. [1]
Поворот трактора осуществляют при помощи рычагов управления и педалей остановочных тормозов. [2]
Схема фрикционной муфты поворота гусеничного трактора. а - муфта включена. б - муфта выключена. [3] |
Поворот трактора происходит при отключении от трансмиссии той гусеницы, в сторону которой надо сделать поворот. Если отключенную гусеницу притормаживают, то трактор поворачивается на месте. На гусеничных тракторах в качестве механизмов поворота используют фрикционные муфты поворота и планетарный механизм. [4]
Поворот трактора осуществляется с помощью механизма управления. Не следует без надобности пользоваться рычагами управления, так как это сокращает срок службы тормозных лент. Исправный трактор сохраняет прямолинейное движение, без воздействия на рычаги управления. [5]
Для поворота трактора на месте, помимо выключения тормоза 10 солнечной шестерни, затягивают тормоз 9 водила и тем самым прекращают вращение по инерции ведущей звездочки 8 и связанных с ней дегалей. [6]
Схема фрикционной муфты поворота гусеничного трактора. а - муфта включена. б - муфта выключена. [7] |
Для поворота трактора при помощи отводки нажимный диск 2 перемещается в направлении стрелки А ( рис. 226, б), пружины 9 дополнительно разжимаются, ведущие 8 и ведомые 4 диски освобождаются от действия пружин, и перестают передавать крутящий момент на конечную передачу. [8]
Для поворота трактора следует в зависимости от направления поворота растормозить один из тормозов 4 солнечных шестерен 5 и затормозить тормоз 3 на конечной передаче. [9]
Для поворота трактора необходимо посредством специальной отводки произвести размыкание муфты М, обращенной к центру поворота. В зависимости от степени пробуксовки этой муфты к ведущему колесу отстающей гусеницы подводится крутящий момент меньший, чем к другому ведущему колесу, и за счет разных моментов и поступательных скоростей гусениц происходит поворот трактора. При полностью выключенной муфте М к ведущему колесу крутящий момент не подводится и поступательная скорость отстающей гусеницы определяется только внешними сопротивлениями ее перемещения по почве. В это время весь крутящий момент передается на ведущее колесо забегающей гусеницы, благодаря которой совершается движение трактора на повороте. При полностью затянутом тормозе отстающей гусеницы трактор поворачивается с минимальным радиусом, равным половине его колеи. [10]
Кинематическая схема заднего моста с планетарными передачами. [11] |
Тормоза поворотов тракторов Т-100 М по конструкции подобны ленточным тормозам. Лента стальная, оснащена шестью приклепанными фрикционными накладками и охватывает ведомый барабан муфты. Верхний и нижний концы ленты присоединены к двуплечему рычагу, причем верхний конец крепится при помощи регулировочной вилки, служащей для подтяжки ленты при износе ее фрикционных накладок. Нижний конец двуплечего рычага соединен тягой с тормозной педалью. При нажатии на педаль рычаг поворачивается и затягивает ленту тормоза. [12]
Для поворота трактора колеса поворачиваются вместе с корпусами конечных передач. [13]
Задний мост тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. [14] |
Управление поворотом трактора осуществляется в такой же последовательности, как фрикционными муфтами управления. [15]