Cтраница 1
Истинная кривая деформации и различные периоды повреждаемости. [1] |
Повреждаемость, возникающая в результате образования субмикроскопических трещин, может быть устранена путем восстановительного отжига. К моменту окончания II стадии в металле образуются трещины микроскопических размеров. Они могут служить эффективными концентраторами напряжения. Соответствующие напряжение и деформация ( в и е) могут быть названы напряжением и деформацией необратимой повреждаемости. [2]
Повреждаемость, накапливаемая в деталях авиационного двигателя от действия низкочастотного нагружения и нагрева ( малоцикловое нагружение), зависит от условий работы деталей. В дисках турбин малоцикловое нагружение от повторных запусков, изменений режима, включения реверса проявляется в сочетании статических ( от центробежных сил) и термических нагрузок. Как показано в работе [4], в момент запуска двигателя условия работы материала в ободе, на ступице и в полотне диска различны. В ободной части температурные напряжения и напряжения от центробежных сил имеют разный знак, однако при выключении двигателя и продувке холодного воздуха возможен обратный температурный градиент [2], и в этом случае механические и термические напряжения в ободной части суммируются. В ступице и в полотне диска температурные напряжения суммируются с центробежными и их максимум совпадает в цикле нагружения с моментом достижения максимальной температуры. В остальной части цикла диск работает на стационарном режиме; вибрационные напряжения в нем обычно невелики. [3]
Повреждаемость от ползучести можно не учитывать, если 1 25 ( ас / ат / () 0 5; при 1 25 ( ас / ат / г) 1 0 допускается не более 1000 циклов пуск-останов. Сварные швы в расчетной точке детали вдвое уменьшают допустимое число циклов по сравнению с полученными по кривым малоцикловой усталости в отсутствие швов. [4]
Повреждаемость за время ПНР на этапах физэнергопуска - освоения мощности 50 % NHOM ( OM-50) оценивается с учетом того, что термометрирование проводилось периодически, в основном во время пусконаладочных испытаний, когда вероятность впрысков существенно выше, чем в другие периоды. [5]
Повреждаемость вследствие проведения испытаний и устранения неисправностей оборудования убывает от этапа к этапу, что является положительным. [6]
Повреждаемость может быть устранена восстановительным отжигом. [7]
Повреждаемость не устраняется термообработкой. [8]
Повреждаемость, возникающая на рабочем участке испытуемого образца, в некоторых случаях может быть зафиксирована с помощью неразрушающих методов контроля: визуально-оптического, магнитного, цветного и вихревых токов. Общим недостатком этих методов является невозможность наблюдения за появлением и развитием повреждаемости непосредственно во время испытания. [9]
Повреждаемость в кабельных сетях благодаря систематическим профилактическим испытаниям кабелей падала из года в год и в настоящее время составляет по данным Мосэнерго примерно 6 - 7 пробоев на 100 км в год. Пробои кабелей возникают примерно в 60 % случаев в целом месте кабеля и в 40 % случаев в кабельных муфтах. Причинами повреждений являются развитие ветвистого ( ионизационного) разряда, увлажнение соединительных и концевых муфт вследствие дефектов их конструкции или монтажа, механические повреждения кабелей при раскопках, пробои под воздействием перенапряжений. [10]
Повреждаемость может быть ответной реакцией на увеличение выбросов в атмосферу вредных тяжелых металлов - свинца, кадмия, цинка. Их накопление на кронах и в поверхностном слое почвы приводит к токсикации деревьев. Это проявляется особенно интенсивно в промышленных зонах. [11]
Повреждаемость - процесс резко выраженного и неравномерного изменения геометрического состояния поверхностей трения, структуры и свойств поверхностных слоев. [12]
Повреждаемость подшипников, определяемая усталостным выкрашиванием баббитового слоя, при использовании твердых сплавов стала проявляться в виде повышенного износа, затрудненной прирабатываемое и большей вероятности образования задира. Возникла необходимость внести ряд ограничений по твердости цапф, чистоте обработки поверхностей, точности сопряженных деталей, сорту смазочного материала и по другим признакам с обязательным учетом режима смазки и условий работы. [13]
Повреждаемость дисков, работающих в зоне фазового перехода, происходит в результате коррозионного усталостного растрескивания. Трещины наблюдаются в зоне шпоночного паза, по ступице, в местах разгрузочного отверстия и заклепочных соединений. [14]
Повреждаемость кристалла, обусловленная поворотами вещества и изгибо-крутящимн состояниями / / физ. [15]