Cтраница 3
Наземные трубопроводы подвержены воздействию значительных температурных колебаний наружного воздуха, что вызывает изменение длпны трубопроводов от нагревания и охлаждения. Во избежание деформаций трубопроводов, а также расстройства их стыков и повреждения арматуры, трубопроводы обязательно должны быть оборудованы устройствами для компенсации изменений пх длины. [31]
Наземные трубопроводы подвержены воздействию значительных температурных колебаний наружного воздуха, что вызывает изменение длины трубопроводов от нагревания и охлаждения. Во избежание деформаций трубопроводов, а также расстройства их стыков и повреждения арматуры, трубопроводы обязательно должны быть оборудованы устройствами для компенсации изменений их длины. [32]
Кольцевая водопроводная сеть с одним кольцом.| К определению величин гидравлического удара. [33] |
Если в середине длинного напорного трубопровода быстро закрыть кран ( рис. 6 - 14), остановив тем самым поток движущейся воды, то перед краном давление резко возрастает. Повышение давления бывает настолько значительным, что оно может вызвать разрыв стенок труб и повреждение арматуры трубопровода. Такое повышение давления в трубопроводе перед задвижкой при внезапной остановке движущейся в нем жидкости называется положительным гидравлическим ударом. [34]
Опыт устройства крупнопанельных зданий на крайне неоднородных по сжимаемости основаниях при значениях минимального модуля деформации в интервале 40 - 10 - 5 - 60 - 10 3 Па подтвердил высокую эффективность применения фундаментальных поясов жесткости, устраиваемых либо непрерывными под всеми несущими и самонесущими стенами, либо на уровне верха фундаментальных подушек, что более предпочтительно, либо на цоколе здания. В местах наибольшей неравномерности осадки фундаментов пояса жесткости хотя и получают деформации в виде трещин без повреждения арматуры размером 2 - 3 и даже 5 мм, однако-они существенным образом сглаживают влияние этих осадок на деформации здания. [35]
Зависимость количества.| Изменение относительного коэффициента готовности блоков по эксплуатационным данным. [36] |
При решении вопроса об остановах энергоблоков следует также учитывать обусловленное этим снижение их надежности работы. Зарубежный опыт эксплуатации паротурбинных энергоблоков с ежесуточными остановами показывает, что имеется примерно линейная зависимость числа повреждений арматуры от числа пусков. [37]
Полное закрытие регулирующего органа может привести к такому повышению давления, при котором произойдет разрыв трубопровода или повреждение арматуры на нем. [38]
Причиной проникновения газа в здания и сооружения чаще всего бывают повреждения подземных газопроводов. Сюда относятся разрывы стыков стальных газопроводов, коррозия стенок труб, переломы чугунных газопроводов, расстройство раструбных соединений, повреждения арматуры и др. Наиболее опасны повреждения газопроводов высокою и среднего давления, так как здесь газ выходит под большим давлением и распространяется на значительные расстояния, измеряемые сотнями метров. Особенно опасно попадание газа в каналы теплосети, так как здесь он может распространяться на значительные расстояния и одновременно проникать в большое количество зданий. [39]
Причиной проникновения газа в здания и сооружения чаще всего бывают повреждения подземных газопроводов. Сюда относятся разрывы стыков стальных газопроводов, коррозия стенок труб, переломы чугунных газопроводов, расстройство раструбных соединений, повреждения арматуры и др. Наиболее опасны повреждения газопроводов высокого и среднего давления, так как здесь газ выходит под большим давлением и распространяется на значительные расстояния, измеряемые сотнями метров. Особенно опасно попадание газа в каналы теплосети, так как здесь он может распространяться на значительные расстояния и одновременно проникать в большое количество зданий. [40]
В некоторых случаях коррозия арматуры развивается под неповрежденным защитным слоем бетона, в связи с чем происходит растрескивание и отпадание защитного слоя, притом тем интенсивнее, чем быстрее корродирует сталь. При поверхностном повреждении защитного покрова процесс коррозии может быть легко обнаружен и ликвидирован, но это невозможно при неповрежденном защитном слое бетона, так как арматура скрыта от визуального наблюдения. Процесс повреждения арматуры приостановить очень трудно, а производить ремонт сложно. [41]
После комплектования заготовки и детали поступают на участок основных сборочно-сварочных операций. Сборка узлов с арматурой, а также гидравлическое и пневматическое испытания узлов в условиях цеха выполняются редко. Обычно во избежание повреждения арматуры, удобства транспортирования и монтажа из цехов поставляют на монтажную площадку узлы трубопроводов ( без арматуры) либо их элементов. [42]
Большинство повреждений сопровождается утечками газа. При утечках газ наиболее часто распространяется по грунту и через неплотности может проникнуть в соседние коллекторы, колодцы различных подземных сооружений, в подвалы и этажи зданий. Отдельные неисправности и, особенно, повреждения арматуры сопровождаются выходом, газа в атмосферу. [43]
Запорная, регулирующая и предохранительная арматура поступает с завода-изготовителя в готовом виде с транспортными заглушками. К арматуре высокого давления прикладывают паспорт на каждую единицу. Во время транспортирования возможны нарушение упаковки и повреждение арматуры, поэтому перед выдачей на монтаж арматуру подвергают ревизии в арматурной мастерской. Арматуру разбирают и проверяют состояние уплотнительных элементов и сальниковой набивки. Плотность прилегания поверхностей запорного устройства проверяют на карандаш по стиранию на них рисок при поворачивании соприкасающихся поверхностей одна относительно другой 2 - 3 раза на 1 / 4 - 1 / 2 оборота. Небольшие неплотности ( 0 05 мм) устраняют притиркой, при значительных зазорах ( до 0 5 мм) - шлифованием или протачиванием на станке с последующей притиркой. [44]
Стальные крышки могут продавливаться, в результате чего болт, который крепит крышку к корпусу ковера, изгибается и может повредить арматуру, установленную в верхней части колодца. Крышки коверов ломаются чаще всего в тех местах, где коверы установлены не в одной плоскости с дорожным покрытием. Повреждение арматуры, установленной в верхней части колодцев, может стать причиной пожаров, так как вытекающий газ может воспламеняться от искр, вылетающих из выхлопных патрубков автомобилей или от других источников огня. [45]