Cтраница 2
На внутренней поверхности корпуса 26 имеется десять фасонных пазов с плоскими боковыми гранями и криволинейными поверхностями впадин, образованными дугами окружностей, центры которых смещены относительно центра корпуса. Ролики 53 постоянно поджимаются в направлении сужения клинообразного зазора плунжерами 65 и пружинами 66, вставленными в наклонные отверстия корпуса муфты свободного хода. [16]
![]() |
Положение шейки вала во при различных значениях частоты вращения. [17] |
Во вкладыши непрерывно поступает практически несжимаемая смазочная жидкость. Частицы жидкости прилипают к поверхности шейки и увлекаются ею, как насосом, в клинообразный зазор между вкладышем и шейкой. В клинообразном смазочном слое устанавливается такое давление, при котором вращающаяся шейка отделяется от вкладыша и находится в положении динамического равновесия. При этом нижняя часть поверхности шейки расположена не на самой низкой части поверхности вкладыша, а в зависимости от частоты вращения приподнята и смещена в направлении острия несущего масляного клина. [18]
Стенки, подготовленные для планарной ориентации молекул, также изменяют шаг холестерическои спирали. На рис. 6.2, б показана зависимость вынужденного шага Р от локальной толщины d для ХЖК, находящегося в клинообразном зазоре. Эта зависимость рассчитана [124, 125] из условий, что направления ориентации на обеих поверхностях клина параллельны друг другу и на толщине ячейки укладывается целое число полушагов. [19]
Исследование пробы при определенной температуре достигается термостатированием пластины. Сдвигающее напряжение, соответствующее гидравлическому сопротивлению клинообразного зазора, зависит от измеренного вращающего момента М, который преобразуется, как указано выше, в электрический сигнал. Сдвигающее напряжение т и скорость сдвига D являются в клинообразном зазоре постоянными величинами. [20]
![]() |
Положение шейки вала во. [21] |
На рис. 3 - 14 приведен схематический разрез радиального подшипника скольжения при нормальной работе с жидкостным трением. Во вкладыши непрерывно поступает практически несжимаемая смазочная жидкость. Частицы последней прилипают к поверхности шейки и увлекаются ею, как насосом, в клинообразный зазор между вкладышем и шейкой. [22]
Фланец корпуса конечной передачи прикреплен двенадцатью болтами к боковой стенке корпуса трансмиссии. Чтобы при установке конечной передачи в ее корпусе не возникли монтажные напряжения, перед окончательной затяжкой болтов фланца плоскость бугеля прижимают к плоскости корпуса трансмиссии. При этом между опорными плоскостями бугелей 25 и задней плоскостью корпуса трансмиссии по длине бугеля может образоваться клинообразный зазор; бугель будет касаться плоскости корпуса трансмиссии боковой кромкой своей опорной плоскости. Если этот зазор будет больше 0 15 мм, в него под крепежные болты устанавливают металлические регулировочные прокладки 26, после чего окончательно крепят конечную передачу. [23]
Затем приступают к проверке воздушного зазора между статором и ротором. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Разница между величинами зазоров в двух диаметрально противоположных точках ротора, разделенная на два, называется эксцентриситетом. Эксцентриситет вызывает сильное одностороннее притяжение ротора, показанное на рис. 29, нагружающее подшипники и вал, а также вызывает неравномерную нагрузку параллельно включенных катушек статора. Особенно тщательно должен измеряться эксцентриситет у асинхронных двигателей, так как у них величина самого зазора очень мала и выражается в десятых долях миллиметра. Разность между наибольшим и наименьшим зазором не должна превышать 10 % от средней величины зазора. Измерения производятся с обеих сторон машины, чтобы не получился клинообразный зазор. При измерениях щуп должен соприкасаться с пакетами статора и ротора и не должен попадать на пазовый клин или бандаж. Щуп должен быть чистым, на нем не должно быть лака и грязи. Измерение зазора щупами требует известного опыта. [24]