Повреждение - обмотка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - обмотка

Cтраница 1


Повреждения обмоток с возможным последующим пробоем изоляции возникают и при попадании в двигатели посторонних предметов.  [1]

Повреждения обмоток обусловлены коротким замыканием между витками или на корпус, обрывом проводов, нарушением мест паек и пробоем междувитковой изоляции. Отказы по этим причинам обычно возникают внезапно.  [2]

Повреждение обмоток якорей машин постоянного тока проявляется в пробое корпусной изоляции между пакетом стали якоря и обмоткой и пробое изоляции между витками в якорях с многовитковыми секциями. В крупных машинах постоянного тока повреждения проявляются в распайке соединительных петушков коллекторных пластин с обмоткой и из-за разрушения проволочных бандажей.  [3]

Повреждение обмоток якорей машин постоянного тока проявляется в пробое корпусной изоляции между пакетом стали якоря и обмоткой и пробое изоляции между витками в якорях с многовитко-выми секциями. В крупных машинах постоянного тока повреждения проявляются в распайке соединительных петушков коллекторных пластин с обмоткой и из-за разрушения проволочных бандажей.  [4]

Повреждения обмоток якорей машин постоянного тока проявляются в пробое корпусной изоляции между пакетом стали якоря и обмоткой и пробое изоляции между витками. В крупных машинах постоянного тока повреждения проявляются в распайке соединительных петушков коллекторных пластин с обмоткой и в разрушении проволочных бандажей.  [5]

Повреждению обмоток способствует также перемещение их проводников под действием электродинамических нагрузок ( особенно при пусках электродвигателя) из-за недостаточно жесткого их крепления в корпусе статора. При пусках электродвигателя возникают скачки тока, в 5 - 7 раз превышающие его номинальные значения, которые создают в обмотке большие динамические усилия. Эти усилия сказываются преимущественно на лобовых частях обмотки статора, вызывая их деформацию и появление местных дефектов изоляции в виде трещин. Дефекты чаще всего образуются в местах выхода секций из паза, где возникают наибольшие механические напряжения в изоляции при деформации лобовых частей. Ремонт изоляции лобовых частей возможен в случаях, если расстояние от края поврежденного участка до торца сердечника статора составляет не менее 50 мм.  [6]

К повреждениям обмотки статора относятся многофазные короткие замыкания, однофазные замыкания на землю ( на корпус) и замыкания между витками одной фазы.  [7]

К повреждениям обмотки ротора относятся замыкания на землю. Так как цепи возбуждения выполняются изолированными от земли, то замыкание на землю в одной точке обмотки ротора непосредственной опасности для генератора не представляет: режим работы цепи возбуждения не изменяется, а через место повреждения ток не проходит. Если же возникает замыкание на землю во второй точке, то часть обмотки ротора оказывается зашунтированной, ток обмотки возрастает и перегревает ее. Кроме того, из-за шунтирования части витков магнитный поток ротора становится несимметричным и вызывает механическую вибрацию ротора. Эта вибрация особенно велика у явнополюсных машин - гидрогенераторов и синхронных компенсаторов. Поэтому для гидрогенераторов предусматривается защита от замыканий на землю в одной точке цепи возбуждения. На турбогенераторах такую защиту не устанавливают, но периодически выполняют замеры сопротивления изоляции цепей возбуждения. Обнаружив замыкание в одной точке цепи возбуждения турбогенератора, на нем устанавливают защиту от второго замыкания на землю.  [8]

К повреждениям обмотки статора относятся многофазные короткие замыкания, однофазные замыкания на землю и замыкания между витками одной фазы. Наиболее опасными являются многофазные короткие замыкания. Они сопровождаются большими токами. При этом электрическая дуга в месте повреждения может привести не только к разрушению изоляции обмотки, но и к выплавлению значительного количества стали магнитопровода статора, что усложняет и удорожает ремонт генератора. Для ограничения размеров повреждения на генераторе предусматривается быстродействующая защита от многофазных коротких замыканий.  [9]

К повреждениям обмотки ротора относятся замыкания на землю в одной и второй точках. Так как цепи возбуждения выполняются изолированными от земли, то замыкание на землю является замыканием на магнитопровод ротора и ограничивается системой возбуждения данного генератора. Поэтому при замыкании в одной точке режим работы цепи возбуждения остается неизменным, а через место повреждения ток не проходит. Такое повреждение опасности для генератора не представляет. Опасным является замыкание во второй точке. При этом часть обмотки ротора, находящаяся между точками повреждения, оказывается закороченной, в связи с чем ток в обмотке возрастает и перегревает ее, а магнитный поток обмотки ротора искажается, вызывая вибрацию ротора. Эти вибрации особенно опасны для явнополюсных машин - гидрогенераторов. Появление замыкания во второй точке для них является нежелательным. Поэтому на гидрогенераторах устанавливается защита от замыкания в одной точке, действующая на сигнал. При появлении сигнала принимают меры по выводу из работы поврежденной машины. На турбогенераторах такую защиту не устанавливают. Состояние изоляции цепей возбуждения периодически контролируют замерами ее сопротивления. При обнаружении замыкания в одной точке обмотки ротора на поврежденном турбогенераторе устанавливают защиту от замыкания во второй точке.  [10]

К повреждениям обмотки ротора относятся замыкания на землю в одной и второй точках. Так как цепи возбуждения выполняются изолированными от земли, то замыкание на землю является замыканием на магнитопровод ротора и ограничивается системой возбуждения данного генератора. Поэтому при замыкании в одной точке режим работы цепи возбуждения остается неизменным, а через место повреждения ток не проходит. Такое повреждение опасности для генератора не представляет. Опасно замыкание во второй точке. При этом часть обмотки ротора, находящаяся между точками повреждения, оказывается закороченной, в связи с чем ток в обмотке возрастает и перегревает ее, а магнитный поток обмотки ротора искажается, вызывая вибрацию ротора. Эти вибрации особенно опасны для явнополюсных машин - гидрогенераторов. Появление замыкания во второй точке для них нежелательно, поэтому на гидрогенераторах устанавливается защита от замыкания в одной точке, действующая на сигнал. При появлении сигнала принимают меры по выводу из работы поврежденной машины. На турбогенераторах такую защиту не устанавливают. Состояние изоляции цепей возбуждения периодически контролируют замерами ее сопротивления. При обнаружении замыкания в одной точке обмотки ротора на поврежденном турбогенераторе устанавливают защиту от замыкания во второй точке. Она выполняется в одном комплекте на несколько ( но не более трех) генераторов с близкими параметрами цепей возбуждения.  [11]

К повреждениям обмотки статора относятся / многофазные короткие замьткщша рднофазные замыкания на землю и. Наиболее опасными являются многофазные короткие замыкания. Они сопровождаются большими токами. При этом электрическая дуга в месте повреждения может привести не только к разрушению изоляции обмотки, но и к выплавлению значительного количества стали магнитопровода статора, что усложняет и удорожает ремонт генератора. Для ограничения размеров повреждения на генераторе предусматривается быстродействующая защита от многофазных коротких замыканий.  [12]

К повреждениям обмотки статора относят многофазные короткие замыкания, однофазные замыкания на землю, двойные замыкания на землю, одно из которых возникло в обмотке статора, а второе - во внешней сети, и замыкания между витками одной фазы. Наиболее опасны многофазные короткие замыкания. Они сопровождаются большими токами, при этом электрическая дуга в месте повреждения может привести не только к разрушению изоляции обмотки, но и к выплавлению значительного количества стали магнитопровода статора, что усложняет и удорожает ремонт генератора. Для ограничения размеров повреждения на генераторе предусматривается быстродействующая защита от многофазных коротких замыканий. Она должна действовать на отключение выключателя, на гашение поля, а также на остановку турбины.  [13]

14 Принцип действия защиты от замыканий на корпус. [14]

При повреждениях обмоток или вводов трансформатора ( автотрансформатора), при которых возникают к.  [15]



Страницы:      1    2    3    4