Cтраница 2
При необходимости снять упорное кольцо подшипников следует легкими ударами молотка по заточенному зубилу, упертому во внутреннюю фаску, сдвинуть кольцо по цапфе, и далее, вводя зубило в полученный зазор, снять кольцо с цапфы. [16]
Ряд опытов с ксилонитом, медью и сталью, проделанных с целью изучить это явление, показали, что во всех этих случаях, когда резец был остановлен в какой-нибудь точке и отведен на небольшое расстояние назад с целью измерить полученный зазор, последний оказывался в зависимости от очертаний примененного резца порядка от 0 00127 см до 0 0127 см в ксилоните. [17]
Если в подшипниковых узлах применяется антифрикционный чугун, как в нашем случае, получешше зазоры рекомендуется увеличивать на 15 - 30, а при значительном нагреве в работе - до 50 по сравнению с установленными для бронзы. В дальнейвем полученный зазор уточняется с учетом результатов стендовых испытаний и наблюдений за работой в процессе эксплуатации. [18]
![]() |
Схема проверки точности шага ходового винта. [19] |
Проверку смещения производят с помощью проверочной линейки и щупа. При этом к обработанному торцу прикладывают линейку и полученный зазор измеряют щупом. Допускается только вогнутость торца не больше 0 02 мм на диаметре 300 мм. [20]
На каждой концентрации смеси производят не менее 20 поджиганий в оболочке; концентрация, при которой получено 50 % передач, считается минимальной, а зазор, соответствующий этой концентрации, критическим. Полученный таким образом зазор проверяют не менее чем при трех различных положениях точки поджигания смеси в оболочке относительно внутренней кромки фланцев. В качестве критического принимают наименьший из всех полученных зазоров. [21]
Поршень ( рис. 32) служит для сжатия паров в цилиндре. В горизонтальных компрессорах применяют скользящие дисковые поршни; для облегчения веса их обычно изготовляют пустотелыми. Поршень опирается на зеркало цилиндра / з своей поверхности, а 2 / з боковой поверхности поршня протачиваются, радиус при этом уменьшается на 0 5 0 8 мм. Полученный зазор уменьшает износ поршня и предохраняет его от боковых заеданий при его износе. [22]