Повреждение - поверхность - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - поверхность - зуб

Cтраница 1


Повреждение поверхностей зубьев может происходить от выкрашивания, износа или заедания. Усталостное выкрашивание ( рис. 33.18 а) является наиболее частой причиной выхода из строя колес закрытых зубчатых передач, работающих с обильной смазкой. Переменные контактные напряжения, Превышающие предел выносливости, приводят к образованию на поверхности зубьев микротрещин.  [1]

2 Положение, направление и величина результирующей скорости скольжения va зубьев в конических шестернях.| Режим износа при работе на различных трансмиссионных маслах по данным испытаний на стенде FZG А / / 90. [2]

Виды повреждения поверхностей зубьев, влияние на них свойств трансмиссионного масла и правильный его выбор. Задиры вызываются продавливанием пленок микровыступами шероховатостей контртела. Пленки образуются также на трущейся поверхности зуба при химическом взаимодействии металла с противозадирными присадками, содержащимися в масле. При продавливании пленок заедание вызывается свариванием поверхностей зубьев из-за высоких локальных температур.  [3]

Все виды повреждения поверхности зубьев ( рис. 8.12) связаны с контактными напряжениями и трением.  [4]

Все виды повреждения поверхности зубьев ( рис. 10.18) связаны с контактными напряжениями и трением.  [5]

6 Схема зубохонингования. [6]

Зубохонингованием достигаются: устранение заусенцев и повреждений поверхности зубьев, возникшие при нарезании зубчатых венцов, при термической обработке колес и их транспортировании; уменьшение шероховатости поверхности зубьев шевингованных и шлифованных колес, снижение уровня шума, повышение контактной прочности колес; увеличение производительности зубообра-ботки благодаря повышению режимов предварительной обработки с последующим зубохонингованием.  [7]

8 Коррозионный износ и изменение цвета поверхности. [8]

Подгорание может привести к тяжелому износу и повреждению поверхности зубьев описанного ранее типа в связи с уменьшением твердости под действием высоких температур. Кроме того, в зависимости от степени и места подгорания, оно может в той или иной мере сказаться на времени наступления усталостного выкрашивания. Наличие аналогичных цветов побежалости на неработавших шестернях свидетельствует о неправильном режиме шлифования зубьев. Последнее повреждение обычно можно обнаружить, если шестерни протравить.  [9]

10 Разрушительный износ - пример продолжавшегося длительное время задира. картина, типичная для мягких сталей.| Разрушительный износ - образование оспин и пластическая текучесть металла под действием ударных нагрузок. [10]

Коррозионный износ ( рис. 32 - 33) - это повреждение поверхности зубьев в результате химического действия кислых веществ, влаги либо примесей, находящихся в смазочном масле. Коррозионный износ может возникать по нескольким причинам. Если в масло попадают кислые продукты извне, на поверхности зуба образуются небольшие оспинки. При контакте зубьев эти оспинки могут в течение длительного времени сглаживаться сразу же после появления, но скорость износа при этом очень велика. Если коррозия появилась, то ее признаки обнаруживаются также на других деталях передачи. Кроме того, коррозионный износ может быть вызван большой активностью противозадирных присадок, содержащихся в масле. При больших нагрузках эти присадки реагируют с металлом, устраняя возможность задира зубьев шестерен. Однако это сопровождается постоянным несильным износом поверхностей. Зубья шестерен, изнашивающиеся под действием противозадирных присадок, обычно имеют гладкую поверхность. Если температура масла становится чрезмерно высокой, реакция присадки с металлом протекает очень интенсивно, и скорость коррозионного износа увеличивается.  [11]

При использовании колес с высокими твердостями рабочих поверхностей зубьев опасность повреждения поверхности зубьев уменьшается. Поэтому применяют такие материалы и термообработку, чтобы при выбранном способе нарезания зубьев получить колеса необходимой точности при максимально достижимой твердости рабочих поверхностей.  [12]

С контактными напряжениями и трением в зацеплении связаны также износ, заедание и другие виды повреждения поверхностей зубьев.  [13]

В целях корреляции эталонное масло едва удовлетворительное должно было обеспечивать нормальную работу в продолжение 10 циклов испытаний, но создавать признаки повреждения поверхностей зубьев после 15 циклов.  [14]

Поскольку упомянутые нормы допускаемых контактных напряжений проверяют опытом эксплуатации передач, приближенно можно полагать, что эти нормы учитывают, кроме выкрашивания, и другие виды повреждения поверхности зубьев. При этом рекомендуют выполнять указанные меры предупреждения повреждений.  [15]



Страницы:      1    2