Cтраница 1
Повреждение упорного подшипника может вызвать смещение ротора в осевом направлении, поломку рабочих лопаток и диафрагм, срез лабиринтовых уплотнений и повреждение вала турбины. [1]
Повреждения упорного подшипника, последствия водяного удара, занос солями котловой воды или технологическими продуктами происходят обычно уже при работе турбины под нагрузкой ( гл. [2]
Упорный подшипник. [3] |
При повреждении упорного подшипника или неправильной его установке уплотнение лопаточного аппарата может задевать и ломаться, даже может поломаться вал ротора. [4]
Увеличение осевого усилия, приводящее к повреждению упорного подшипника и в дальнейшем, в случае непрекращения подачи пара в турбину, к серьезному повреждению проточной части агрегата, может быть в начальной стадии обнаружено по повышению температуры масла, сливаемого из упорного подшипника, и баббита колодок подшипника. [5]
При вибрации в передней части турбины ( обычно связанной с повреждениями упорного подшипника) надо снизить давление в камере регулирующей ступени до возможно низкого предела: передать часть нагрузки в систему, понизить противодавление, уменьшить отбор. [6]
Реле осевого сдвига выключает турбину при смещении ротора вдоль оси ( например, вследствие повреждения упорного подшипника), угрожающем задеванием вращающихся частей за неподвижные. [7]
Турбина поставляется оборудованной следующими устройствами защиты: от увеличения скорости, от потери вакуума, от потери давления масла в системе регулирования и с недавнего времени защитой от повреждений упорного подшипника. Все эти устройства воздействуют через систему регулирования давления масла на отключение турбины и блока, как отмечено ниже. [8]
Ориентировочные расчеты, выполненные НЗЛ, по изменению осевого условия, возникающего вследствие имевших место отложений, не показали чрезмерного увеличения осевого усилия. По мнению НЗЛ и ЦКТИ, загрязнение проточной части турбины не может быть причиной повреждения упорного подшипника. [9]
В результате зано са солями лопаток турбины нарушается уравновешенность ротора, вызывающая увеличение его вибрации. Паровые фильтры и клапаны забиваются солями, в результате чего экономичность и мощность турбины снижаются, а осевое давление ротора увеличивается настолько, что вызывает повреждение упорного подшипника и аварию турбины. Особенно большую опасность представляет образование накипи и солей на штоках клапанов, втулках или сальниках, так как в этом случае при обро се нагрузки турбины регулирующие и: стопорный клапаны после срабатывания автомата, безопасности остаются открытыми-зависают в открытом положении. В этом случае тур бина и генератор могут пойти вразнос, что может вызвать тяжелую аварию; турбины и генератора. [10]
Свежий пар, поступающий в турбину, не должен содержать механических и химических примесей более, чем предусмотрено ПТЭ. При работе грязным паром сопла и лопатки изнашиваются быстрее, нарушается уравновешенность ротора, что вызывает увеличение вибрации турбины, проточная часть и паровые клапаны забиваются солями, в результате чего экономичность и мощность турбины снижаются, а осевое давление ротора увеличивается настолько, что вызывает повреждение упорного подшипника и аварию турбины. Особенно большую опасность представляет выделение накипи и солей на штоках клапанов, втулках или сальниках, так как при сбросе нагрузки турбины регулирующие и стопорный клапаны при срабатывании автомата безопасности остаются открытыми - зависают в открытом положении. В этом случае турбина и генератор могут пойти вразнос, что может вызвать тяжелую аварию турбины и генератора. [11]
Упорный подшипник предназначен для фиксирования вращающегося ротора в осевом положении относительно корпуса турбины, а следовательно, и осевых зазоров в проточной части. Он также воспринимает осевое усилие ротора при работе турбины, которое значительно изменяется в зависимости от нагрузки и состояния проточной части, начальных и конечных параметров пара. Повреждение упорного подшипника может вызвать смещение ротора в осевом направлении, поломку рабочих лопаток и диафрагм, лабиринтовых уплотнений и даже повреждение вала турбины. [12]
Схема автомата безопасности. [13] |
Прекращение подачи масла в систему регулирования вызовет закрытие стопорного и регулирующего клапанов под действием специальных пружин, обычно сжатых давлением масла. Аналогичное воздействие на механизм затвора стопорного клапана оказывает падение давления масла в системе регулирования до 0 3 МПа. Сброс давления масла в системе стопорного клапана осуществляет также и реле осевого сдвига, вступающее в действие при осевом сдвиге ротора, превышающем норму в результате повреждения упорных подшипников. [14]
Изменение нагрузки котла и давления пара при сбросе нагрузки блока с полной ( 63 Мет до расхода на собственные нужды ( ЗМвт. Значения расхода указаны. [15] |