Cтраница 1
![]() |
Схемы расположения кривошипов четырехтактных двигателей. а - 4-цилиндрового. б - 6-цилиндрового. в - 8-цилиндрового. [1] |
Осевой зазор коленчатого вала в опорно-упорном коренном подшипнике составляет 0 1 - 0 2 мм. [2]
Осевой зазор коленчатого вала, замеренный между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника, должен быть в - пределах 0 075 - 0 285 мм. [3]
Осевой зазор коленчатого вала в установочном подшипнике должен быть равен 0 075 - 0 175 мм. [4]
Осевой зазор коленчатого вала в установочном подшипнике 0 05 - 0 23 мм, в остальных коренных подшипниках должен быть не менее 0 75 мм. [5]
Осевой зазор коленчатого вала в установочном подшипнике должен быть равен 0 072 - 0 188 мм. [6]
![]() |
Приспособление Для на прессовки шестерни 1. [7] |
Осевой зазор коленчатого вала замеряют после установки распределительной шестерни. В двигателях ГАЗ-51, М-20 и ЗИЛ-120 шестерни напрессовывают fljo упора в стальную упорную шайбу коленчатого вала, а у двигателя Москвич-400 и Москвич-402 до упора в торец передней шейки с меткой для установки газораспределения наружу. Замеренный осевой зазор между торцом передней шайбы упорного подшипника и торцом сопряженной с ней детали ( стальной упорной шайбы у двигателя ГАЗ и шестерни у двигателя ЗИЛ-120) допускается в пределах 0 075 - 0 175 мм у двигателей ГАЗ и 0 05 - 0 23 мм у двигателей ЗИЛ-120. Фиксация вала двигателя Москвич-400 в осевом направлении осуществляется торцами крышки среднего коренного подшипника, залитыми для этого баббитом. Зазор между торцами средней коренной шейки и крышки подшипника должен быть 0 10 - 0 23 мм. [8]
Осевой зазор коленчатого вала в двигателях ЗМЗ составляет 0 075 - 0 175 мм, в двигателях ЯМЗ - 0 121 - 0 265 мм. [9]
Осевой зазор коленчатого вала в двигателях ЗМЗ составляет 0 075 - 0 175 JUM, в двигателях ЯМЗ - 0 121 - 0 265 мм. [10]
![]() |
Сборка глушителя.| Окончательная сборка глушителя.| Моменты затяжки деталей двигателя, Н - м ( кгс - м. [11] |
Проверяют осевой зазор коленчатого вала. Перед установкой поршней в цилиндры замки поршневых колец смещают друг относительно друга на 120 С. Кольца сжимают коническим приспособлением ( рис. 176) или изготовленным из стальной полосы обручем. Поршень ставится находящейся на нем меткой ( стрелка, паз или буква П) в направлении переднего конца двигателя, а меткой назад - наоборот. Коленчатый вал, маховик и сцепление собирают по меткам, нанесенным на них перед разборкой. [12]
![]() |
Проверка осевого зазора коленчатого вала 30. [13] |
Проверка осевого зазора коленчатого вала выполняется замером зазора между упорными полукольцами на задней опоре и упорными поверхностями коленчатого вала. [14]
Для проверки осевого зазора коленчатого вала необходимо заложить отвертку между первым коленом вала и передней внутренней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя. [15]