Cтраница 4
Оценка степени повреждения трубопровода позволяет определить максимальное давление, при котором трубопроводы могут эксплуатироваться в безопасном режиме без ремонта выявленных дефектов или определить условия, при которых необходимы ремонт или замена поврежденных участков. [46]
В месте повреждения трубопровода без предварительного устранения дефекта накладывают полумуфты так, чтобы внутренние упругие уплотнители находились на некотором расстоянии от края повреждения. После соединения полумуфт между упругими уплотнителями, а также между стенками трубы и муфты образуются кольцевые полости, заполняемые быстротвердеющим герметиком на основе полимерных клеев. [47]
Методы обнаружения повреждений трубопроводов основаны на изменениях технических и технологических параметров, а также на явлениях, сопровождающих появление утечек. [48]
Наибольшее число повреждений трубопроводов и аварийных утечек сточной воды наблюдается на водоводах высокого давления, по которым распределяется вода с кустовых насосных станций к нагнетательным скважинам. [49]
Во избежание повреждения трубопровода при вскрытии его ковшами экскаватора положение трубопровода в грунте через каждые 50 м при спокойном рельефе и через 25 м при неровном рельефе определяется трассо-искателем, бурами, щупами или шурфованием. Данные о глубине заложения трубопровода наносятся на устанавливаемые по оси трассы вешки, которые служат ориентирами для экскаваторщика при вскрытии траншеи. Во избежание повреждения стенок трубопровода механизированную разработку траншеи прекращают, не доходя 15 - 50 см до верхней образующей трубы. Доработка траншеи производится вручную, с большой осторожностью. Ширина траншеи при ремонте трубопровода с подъемом на бровку принимается на 0 4 м больше его наружного диаметра, а при ремонте в траншее - на 0 8м больше его наружного диаметра. [50]
Большая часть повреждений трубопроводов во время землетрясения произошла в северной части города на сравнитель - но небольшой по площади территории. [51]
Основными причинами повреждений трубопроводов в районах А и В являются неравномерные смещения грунтов вдоль трассы. [52]
Во избежание повреждения трубопровода не разрешается жестко закреплять его в хомутах, между хомутами или скобами подвижных опор и трубой после монтажа должен оставаться зазор не менее 3 мм. [53]
Точное место повреждения трубопровода и его характер определяются визуальным осмотром водолазом после прибытия водолазной станции и вспомогательных технических средств. [54]