Cтраница 1
Повреждения груза в процессе погрузки-разгрузки могут возникнуть при ударе груза, пакета, контейнера с грузом о площадку, штабель груза, кузов вагона, а также при передвижении погрузчика по неровностям площадки. В процессе перевозки груз может повредиться под действием динамических нагрузок ( при прохождении колесными парами рельсовых стыков и неровностей пути), трогании поезда с места и экстренном торможении, соударениях вагонов на станционных путях. [1]
При повреждении груза в ряде случаев возможно его восстановление в прежнем состоянии или использование по назначению ( полностью или частично) только после соответствующего ремонта. В таких случаях убытки могут быть возмещены в размере стоимости восстановительного ремонта, включая расходы на транспортировку груза до места ремонта и обратно. Если восстановление невозможно или предъявитель претензии ( иска) на нем не настаивает, ущерб взыскивается в сумме, на которую уменьшилась стоимость груза. [2]
При повреждении груза - при порче всего или части груза - за основу расчета берется общая торговая стоимость груза, а при отсутствии таковой - общая стоимость груза, которую мог бы иметь груз в неповрежденном состоянии в месте отправки, и его стоимость в поврежденном состоянии. [3]
Порча и повреждение груза снижают эффективность использования его полезных свойств и, следовательно, влекут за собой снижение его стоимости. Но порча и повреждение груза могут привести к полной невозможности использования его не только по назначению, но хотя бы частично в других целях. По экономической сущности этот случай равнозначен утрате груза, так как грузополучатель фактически лишается груза, а потому наступают те же правовые последствия, что и при утрате груза. [4]
Претензия на повреждение груза к управлению железной дороги должна быть предъявлена грузоотправителем. [5]
Для предотвращения повреждения груза на плоскость прижимной плиты, соприкасающейся с грузом, наклеен лист губчатой резины. [6]
Если утрата или повреждение груза обнаружены в порту ( пристани) отправления или на судне, то определяется лишь количество утраченного или поврежденного груза, а также степень повреждения, но без денежной оценки таковых. Денежная оценка всегда производится в порту или на пристани назначения только по счетам или путем экспертизы. [7]
Для предотвращения случаев повреждения груза наружные углы крайних досок настилов рекомендуется скруглять. [8]
На все случаи повреждения грузов из-за плохой упаковки и грубых нарушений поставщиком технических условий на упаковку ( например, появление коррозии на металле или погрузка изделий в ящиках навалом, когда требуется индивидуальная тара) составляется двусторонний акт, подписываемый работниками СПМ, отдела снабжения и вызванным для этого представителем завода-поставщика. При неявке представителя поставщика акт может быть составлен с участием представителя незаинтересованной организации. [9]
В этих случаях причины повреждения груза и размер убытка определяются начальником станции и грузополучателем. [10]
Клубом возмещаются расходы по повреждению груза или иного имущества, а также в связи с этим грузом или имуществом, перевозимым на других средствах транспорта, но за которые судовладелец несет ответственность по условиям сквозного коносамента или соответствующего договора перевозки. [11]
Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных доходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще. [12]
Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных расходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще. [13]
Причины гибели, утраты или повреждения грузов могут быть самыми разнообразными - от ДТП до кражи. На этот риск приходится 80 % всех исков, предъявляемых экспедиторам. [14]
Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных расходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще. [15]