Cтраница 3
Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что они произошли вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. За утрату, недостачу и повреждение груза, вызванные действиями или упущениями указанных лиц при приеме, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке или сдаче груза, перевозчик несет ответственность по правилам статьи 160 настоящего Кодекса. [31]
В случае, если утрата, недостача или повреждение груза не могли быть установлены при обычном способе приема груза, такое уведомление экспедитору может быть сделано в течение 6 календарных дней после приема груза. Датой ув едомле-ния считается дата документа, удостоверяющего факт получения данного уведомления экспедитором. [32]
В случаях когда стоимость недостачи, порчи или повреждения груза не превышает 10 руб., а также когда стоимость экспертизы более размера убытка, эксперта не приглашают. В этих случаях размер и причины понесенного убытка определяет начальник станции и работник материального склада, что отмечается в коммерческом акте. [33]
Если утрата, уменьшение веса, порча или повреждение груза могли произойти вследствие одной или нескольких из указанных причин, то предполагается, что они произошли от этих причин, пока предъявитель претензии или иска не докажет иного. Это предположение не относится к случаям, предусмотренным в пункте б, если произошла утрата целых мест. [34]
Продавец несет ответственность за убытки, связанные с повреждением груза и / или засыпом его не по адресу вследствие неполноценной, или неправильной маркировки. [35]
Документ, который обычно выдается при недостаче или повреждении груза. [36]
Внутренние стены всех контейнеров делают гладкими, чтобы исключить повреждение грузов. [37]
Однако железная дорога освобождается от ответственности за утрату или повреждение груза и в других случаях, когда нет ее вины в этом. Если, например, погрузка осуществлялась средствами грузоотправителя и груз прибыл в исправном вагоне с исправными пломбами грузоотправителя, нет оснований для возложения ответственности за утрату или повреждение груза, вызванные явными недостатками тары или упаковки, на железную дорогу, поскольку она не может во всех случаях, при погрузке средствами грузоотправителя, проверить состояние тары или упаковки, тем более на подъездных путях грузоотправителя. [38]
Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке ( см. комментарий к ст. 37) в отдельности, кроме случаев, когда составлен один коммерческий акт на маршрут или группу вагонов. Тогда претензия предъявляется на количество отправок, указанных в акте. По однородным грузам, отгруженным одним отправителем на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения, допускается предъявление претензии на группу отправок, но не более пяти. Для претензионных требований, вытекающих из других оснований, подобных ограничений не предусмотрено, но они не должны объединять в себе требований, для рассмотрения которых нужны различные документы. [39]
К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза. [40]
Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение грузов, перевозимых большой и грузовой скоростью, направляются в грузовую службу дороги назначения; грузобагажа, перевозимого в пассажирских поездах, - в пассажирскую службу станции назначения. [41]
Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение грузов, перевозимых большой и грузовой скоростью, направляются в грузовую службу дороги назначения; грузрбагажа, перевозимого в пассажирских поездах, - в пассажирскую службу станции назначения. [42]
К претензии в отношении утраты, недостач, порчи или повреждения груза, кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза. [43]
К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза. [44]
Претензии о возмещении за утрату, порчу и недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. [45]