Cтраница 1
Повреждение деталей котлов и трубопроводов в ряде случаев вызваны малоцикловой термической усталостью металла. Нагрузки, изменяющиеся во времени, возникают при пусках и остановках, а также при переходных режимах. Эти нагрузки связаны с изменением температуры и давления рабочей среды и играют все большую роль в обеспечении надежности в связи с увеличением использования энергоблоков в маневренных режимах. [1]
Повреждения деталей паровых котлов, турбин и трубопроводов во многих случаях обусловлены явлением малоцикловой термической усталости металла. Надежная работа всех элементов при нестационарном нагружении особенно необходима при повышении маневренности энергоблоков. Важное место в решении этой проблемы занимает разработка надежных физических обоснованных критериев оценки долговечности материалов с учетом условий их работы. [2]
Повреждения деталей - это недопустимые, приобретенные в эксплуатации отклонения значений свойств их материала и геометрических параметров от начальных, заложенных при изготовлении или ремонте. [3]
Повреждения деталей машин во время работы часто приводят к выходу из строя всего агрегата или его временной остановке, что влечет за собой значительные финансовые издержки. [4]
Повреждения деталей ГПА не всегда происходят только от механического воздействия. Бывают и другие причины, например: схватывание трущихся поверхностей, прогорание поршня, крышек цилиндров, всасывающих и выхлопных клапанов двигателя и др. В этих случаях намечается расследовать системы агрегата, которые имеют прямое или косвенное влияние на факторы, вызывающие такой отказ. Расследование систем, как правило, проводят по приведенной схеме. [5]
Повреждения деталей щеткодержателей приводят к различным последствиям: ослабление одной из пружин, заедание пальца или обрыв гибкого шунта могут вызвать перегрев щеток. Более серьезное повреждение происходит в случае обрыва или ослабления крепления болтов верхних и боковых щеткодержателей, а также излома их корпусов. В этом случае задир коллектора неизбежен. [6]
Схема измерения начального ( а и конечного ( б нажатия контактов динамометром 13 Зак. 1161 385. [7] |
Повреждения деталей дугогаситель-ных устройств ( дугогасительные камеры, катушки, рога и др.) возникают от действия электрической дуги. К повреждениям такого характера относятся прожоги, брызги металла на поверхности стенок камеры, прогар стенок. [8]
Эрозионные и кавитацнонные повреждения деталей автомобилей возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. Механизм эрозионного повреждения металла детали состоит в том, что при непрерывном контакте металла со струей жидкости на поверхности металла образуются пленки окислов, которые при трении потока жидкости о металл разрушаются и удаляются с поверхности. На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины. Таким повреждениям подвергаются детали системы охлаждения двигателя-детали кузова и его оперений, воспринимающие со стороны колес поток воды, песка и мелких камней. Содержание в потоке воды абразивных частиц интенсифицирует процесс эрозии. [9]
Имеются значительные внешние повреждения деталей кузова ( кабины) и окраски. [10]
Виды повреждений деталей машины и соответственно отказы можно разбить на две группы: допустимые ( по характеру, а не по величине повреждения), возникающие при нормальных условиях эксплуатации, и недопустимые, которые носят аварийный характер. При этом разрушению или деформации может подвергаться как тело детали, так и ее поверхность, находящаяся во взаимодействии ( контакте) с поверхностью сопряженной детали. [11]
Неизбежность постепенного естественного повреждения деталей в процессе эксплуатации оборудования не исключает случаев повреждения деталей вследствие нарушений технологии изготовления или сборки их, либо правил технической эксплуатации машин. [12]
При повреждении деталей от размораживания периметр их увеличивается мало, разрыв, как правило, хрупкий, располагается вдоль трубы. Структурных изменений не наблюдается. [13]
При повреждении деталей проточной части и невозможности их замены по условиям эксплуатации допускается после удаления таких деталей работа турбин с ограничениями. Указанные ограничения согласованы с Регистром СССР и приводятся в соответствующих инструкциях. [14]
Чтобы избежать повреждения деталей вальцев при их подъеме во иремя монтажа агрегата вальцев, необходимо правильно захватывать детали валвцев тросами. [15]