Cтраница 1
Характерные повреждения и износы деталей крана машиниста и меры, проводимые по экономному их расходованию. [1]
Характерные повреждения гнутых участков необогреваемых труб, работающих в области умеренных температур, показаны на рис. 2.49 - 2.52. Внутренняя поверхность гиба водоподводящей трубы от экономайзера к барабану котла ТГМ-84 после 84 тыс. ч эксплуатации показана на рис. 2.49 а. Диаметр отдельных язвин достигает 12 мм. [2]
Поршневые кольца дизеля Д100. [3] |
Характерные повреждения - износ, трещины и отколы, главным образом у замков. При образовании задиров на поршне и гильзе на поверхности колец также возникают задиры и глубокие риски, а у нехромированных компрессионных колец, кроме того, ослабевает бронзовая вставка, происходит наволакивание бронзы на поверхность кольца. Истирание хромового покрытия колец и другие повреждения, кроме износа нехромированных колец, обнаруживают при осмотре. Истирание хромового покрытия колец определяют по наличию темных пятен и полосок на блестящей хромой поверхности кольца. При смачивании этих участков раствором медного купороса они начинают интенсивно темнеть. [4]
Характерные повреждения зубьев - усталостные разрушения в виде раковин, уменьшение толщины ( при абразивном изнашивании), износ торцев ( из-за включения передач) и поломки. [5]
Характерные повреждения крышек - это трещины и неплотное прилегание к цилиндрам. При ремонте в депо разрешается заваривать трещины независимо от места их расположения или наплавлять изношенную поверхность прилегания крышки к цилиндру. [6]
Схема измерения поршня дизеля. [7] |
Характерные повреждения поршней - износ рабочей части и ручьев, трещины. Оплавление ( прогар) головки поршня, трещины и отколы перемычек между ручьями хотя и встречаются, но значительно реже. [8]
Характерные повреждения автомобильных кузовов и кабин. [9]
Трещина в защитном.| Отколы защитного слоя бетона и обнажение арматуры со слоистой ржавчиной в балке верхнего строения морского причала. [10] |
Характерные повреждения железобетонного верхнего строения морского причала были зафиксированы нами в 1958 г. Глубоководный причал на цилиндрических колоннах имеет верхнее строение в виде монолитного ребристого перекрытия, которое не смачивается непосредственно морской водой при всех колебаниях ее уровня. Поэтому бетон не имеет следов повреж дений от действия морской воды и мороза. Однако значительная часть главных и некоторая часть второстепенных балок повреждены в результате развития коррозии арматуры: имеются продольные трещины и отколы бетона с обнажением арматуры, покрытой слоистой ржавчиной. На рис. 14 и 15 показаны эти повреждения. [11]
Характерными повреждениями и нарушениями в работе подшипниковых узлов крупных синхронных машин являются выплавление баббита, повреждение вкладышей и щпф подшипниковыми токами. Выплавление баббита обычно происходит при нарушении работы системы масло-снабжения. Наиболее распространенной неисправностью подшипников является вытекание масла. Подшипниковые токи возникают из-за несимметрии в магнитной системе, обусловленной неравномерным зазором, наличием осевых каналов, несимметричным размещением сегментов активной стали. Замыкание обмотки ротора на корпус также приводит к появлению подшипниковых токов. Это явление сопровождается повреждением поверхностей вкладышей и шеек вала вследствие эрозии под воздействием разрывов. [12]
Характерными повреждениями и нарушениями в работе подшипниковых узлов крупных синхронных машин являются выплавление баббита, повреждение вкладышей и цапф подшипниковыми токами. Выплавление баббита обычно происходит при нарушении работы системы маслоснабжения. Наиболее распространенной неисправностью подшипников является вытекание масла. Подшипниковые токи возникают из-за несимметрии в магнитной системе, обусловленной неравномерным зазором, наличием осевых каналов, несимметричным размещением сегментов активной стали. [13]
Характерными повреждениями и износами кранов машиниста являются: образование выработок, рисок и вмятин на золотнике, зеркале, посадочных поверхностях клапанов и седел, цилиндрических поверхностях втулок. Эти дефекты устраняют шлифовкой, притиркой и зенковкой. Овальность, риски на цилиндрической поверхности втулки или камеры уравнительного поршня устраняют расточкой до определенных размеров. Затем подбирают поршень такого диаметра, при котором обеспечивается необходимый зазор между поршнем и стенкой втулки или камеры. Проведение этого мероприятия позволяет значительно увеличить срок службы деталей этого узла и тем самым сократить их расход. [14]
Повреждение узла подвески крышки. 1 - крышка. 2 - сварной шов приварки крышки. 3 - подошва оси. 4 - ось подвески крышки. 5 - линия разрушения узла. [15] |