Cтраница 1
Радиальный и осевой зазор в шкворневых соединениях проверяют перемещением цапфы относительно бобышки передней оси. [1]
Различают радиальные и осевые зазоры, связанные между собой определенной зависимостью. Так, для конических роликовых подшипников ( см. рис. 4.2 а) г - stga, где г - радиальный и s - осевой зазоры. Эта зависимость справедлива и для некоторых других типов подшипников. Таким образом, при изменении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом направлении. При установке подшипника на вал внутреннее колыю его деформируется и бывший в нем первоначальный зазор уменьшается. Зазоры в подшипниках создают и изменяют при сборке изделия осевым смещением колец или ( значительно реже) при посадке внутреннего кольца на цилиндрическую или конусную поверхность вала за счет радиальной деформации. [2]
Величина радиального и осевого зазора в этих подшипниках должна быть 0 01 - 0 015 мм. [3]
![]() |
Повернутые цилиндрические ролики упорного роликоподшипника. [4] |
Назначение оптимальных радиальных и осевых зазоров, исходя из конкретных условий работы подшипника в данном узле, что очень часто значительно повышает надежность и долговечность опоры. [5]
Между радиальным и осевым зазором установлена приближенная зависимость. Для однорядного шарикоподшипника осевое перемещение ( осевая игра) в 12 - 20 раз ботьше радиального и составляет для разных серий подшипников от 0 1 до 0 7 мм. Естественно, что перемещения такого порядка могут быть легко ощутимы. [6]
Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров являются важнейшем условием нормальной работы подшипника. В нерегулируемых подшипниках различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. [7]
Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров для данных условий эксплуатации подшипника позволяют обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, необходимое смещение вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях, а также улучшить и повысить стабильность виброакустических характеристик, снизить потери на трение. [8]
![]() |
Приспособление для. [9] |
Для намерения радиальных и осевых зазоров применяют приспособления различных конструкций, укрепляемых на полумуфтах пли на валах вблизи полумуфт. На рис. 3 показано такое приспособление для центровки, состоящее из двух стальных скоб 1 и 2, укрепленных при помощи болтов 3 на полумуфтах окончательно установленной п прнцентровываемой машины. [10]
![]() |
Поворачивание ротора краном. [11] |
Для измерения радиальных и осевых зазоров оба ротора одновременно поворачивают от исходного положения ( 0) на 90, 180 и 270 в направлении вращения приводного двигателя или механизма и щупом измеряют зазоры в каждом из этих четырех положений и при совпадении рисок. [12]
![]() |
Пример центровки роторов при помощи одной пары скоб. [13] |
При измерении радиальных и осевых зазоров получены данные, приведенные на рис. 7, б, что соответствует расположению валов, показанному на рис. 7, в; внешняя скоба установлена на полумуфте выверенной машины. [14]
Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров для данных условий эксплуатации подшипника позволяют обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, необходимое смещение вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях, а также улучшить и повысить стабильность виброакустических характеристик, снизить потери на трение. [15]