Cтраница 2
![]() |
Приспособление для. [16] |
Для измерения радиальных и осевых зазоров применяют приспособления различных конструкций, укрепляемые на полу-1 муфтах или на валах вблизи полумуфт. На рис. 3 показано такое приспособление для центровки, состоящее из двух стальных скоб 1 и 2, укрепленных при помощи болтов 3 на полумуфтах окончательно установленной и прицентровываемой машины. [17]
![]() |
Пример центровки роторов при помощи одной пары скоб. [18] |
При измерении радиальных и осевых зазоров получены данные, приведенные на рис. 7, б, что соответствует расположению валов, показанному на рис. 7, в; внешняя скоба установлена на полумуфте выверенной машины. [19]
![]() |
Приспособление для измерения зазора в подшипниках качения. [20] |
Допускаемые значения радиальных и осевых зазоров в зависимости от размеров и типа подшипника установлены правилами текущего ремонта тепловозов. В радиальных двухрядных шариковых подшипниках в условиях депо разрешается заменять дефектные шарики при соблюдении норм на разность диаметров шариков в одном подшипнике. Допускается также полная перекомплектовка радиальных двухрядных и радиально-упорных шарикоподшипников с обязательным соблюдением норм осевой игры и разноразмерности диаметров шариков. [21]
В фиксирующей опоре радиальные и осевые зазоры сводят к минимуму соответствующей регулировкой. Кроме того, расположение двух подшипников в фиксирующей опоре увеличивает и жесткость вала. Эта схема осевой фиксации обладает теми же достоинствами, что и схема 1.1. Недостатками ее являются малая жесткость плавающей опоры и некоторое усложнение фиксирующей, которое, однако, окупается повышением ее жесткости. [22]
![]() |
Схема теплообменника.| Витой теплообменник. [23] |
При навивке соблюдаются радиальные и осевые зазоры между трубками, что обеспечивает равномерное обтекание внешней поверхности. Простейшие прокладки ( рис. 103, а) выполнены в виде металлических полосок, припаянных по окружности к трубкам. Толщина прокладки устанавливает ширину каналов 8 для прохода газа. Эти прокладки просты, но не гарантируют одинаковых зазоров, особенно в осевом направлении. [24]
![]() |
Поворачивание ротора краном. [25] |
Для производства измерений радиальных и осевых зазоров оба ротора одновременно поворачивают от исходного положения ( 0) на 90, 180 и 270 в направлении вращения приводного двигателя или механизма и щупом измеряют зазоры при каждом из этих четырех положений и при совпадении рисок. [26]
![]() |
Регулируемый шип с эксцентричной осью.| Конструкция опорных центров, выполненных по типу плавающих втулок. [27] |
Для регулирования величин радиальных и осевых зазоров в направляющих на центрах достаточно иметь только одну регулируемую опору, однако регулируемыми могут быть и обе опоры. [28]
![]() |
Поворачивание ротора краном. [29] |
Для производства измерений радиальных и осевых зазоров оба ротора одновременно поворачивают от исходного положения ( 0) на 90, 180 и 270 в направлении вращения приводного двигателя или механизма и щупом измеряют зазоры при каждом из этих четырех положений и при совпадении рисок. [30]