Cтраница 1
Сквозные повреждения каркаса не допускаются. [1]
Комбинированный способ ремонта рекомендуется применять во всех случаях сквозных повреждений каркаса, если необходимо иметь повышенную надежность ремонта. [2]
Покрышки с полным износом рисунка протектора, имеющие одно сквозное повреждение каркаса размером до 50 мм у легковых и до 100 мм у грузовых и автобусных шин; внутренние и наружные повреждения каркаса размером до 100 мм одного слоя корда для шин легковых автомобилей и до 150 мм двух слоев корда для грузовых и автобусных шин. [3]
Покрышки с полным износом рисунка протектора, не имеющие сквозных повреждений каркаса; допускается не более пяти проколов, внутренние и наружные повреждения размером до 50 мм не более одного слоя корда для легковых и не более двух слоев для грузовых и автобусных шин. [4]
Возникают трудности и при обработке проколов, а также более крупных сквозных повреждений каркаса металлокордных шин. [5]
Восстановительный ремонт покрышек подразделяется на две группы: восстановление покрышек, не имеющих сквозных повреждений каркаса, и со сквозными повреждениями. [6]
Таким образом, покрышки с износом рисунка протектора, не имеющие, кроме проколов, сквозных повреждений каркаса, подвергаются ремонту первой группы, а имеющие сквозные повреждения - второй группы. [7]
Пластыри ( рис. 34) представляют собой заплаты из прорезиненного корда и применяются для ремонта сквозных повреждений каркаса величиной до 100 мм у шести -, восьми - и десятислойных покрышек. [8]
В свою очередь восстановительный ремонт подразделяется на две группы: к первой относится ремонт покрышек, не имеющих сквозных повреждений каркаса, а ко второй - ремонт покрышек со сквозными повреждениями. [9]
По первому виду ремонтируют покрышки со сквозными проколами каркаса размером не более 10 мм, по второму виду - покрышки, которые наряду с указанными повреждениями имеют более значительные несквозные или сквозные повреждения каркаса. [10]
В ремонт не принимают покрышки, имеющие следующие дефекты: излом или оголение металлического сердечника борта; набухание резины, вызванное длительным воздействием нефтепродуктов; затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин, как результат старения резины; кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса; вытянутые борта; полный или частичный износ корда брекера; два или более сквозных повреждений каркаса; сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5 0 см от пятки борта; загрязненные строительными материалами, не поддающимися очистке ( цемент); находящиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления. [11]
Не принимают в ремонт покрышки со следующими дефектами: с изломом или оголением металлического сердечника борта; с набуханием резины в результате действия масла, нефтепродуктов или других веществ; с затвердевшим или растрескавшимся наружным слоем резины ( отдельные глубокие трещины, наличие мелкой сетки); с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса; с вытянутыми ( деформированными) бортами; с полным или частичным износом корда и подподушечного слоя ( брекера); с двумя или большим числом сквозных повреждений каркаса; сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке. Для определения внутренних повреждений покрышки используют борторасширители или устанавливают покрышку на основной спредер. Глубину и направление повреждения каркаса устанавливают при помощи щупа. [12]
Перед установкой шины на шероховальный станок в нее вкладывают обычную ездовую камеру. Если шина имеет сквозное повреждение каркаса, то между этим поврежденным участком и камерой вставляют защитную тонкую резинокордную манжету. [13]
Прочность шины зависит от состояния ее каркаса, который изготовляется из прорезиненных слоев особой ткани - так называемого корда. Если шина будет иметь сквозное повреждение каркаса или у него будут порваны нити корда, то нагрузка на шину, которая при движении автомобиля намного превышает нагрузку на нее в статическом, неподвижном состоянии, продолжая действовать в ослабленном повреждением участке шины, будет вызывать ее дальнейшее разрушение. Разрыв же шины во время движения автомобиля исключительно опасен и часто заканчивается катастрофой. Поэтому автомобили с шинами, имеющими сквозные повреждения каркаса или прорыв нитей корда, запрещено эксплуатировать. [14]
Манжетами называются куски каркаса, вырезанные из негодных покрышек и соответствующим образом обработанные. Манжеты применяются как починочный материал при ремонте сквозных повреждений каркаса размером свыше 100 мм у покрышек всех размеров, а у больших двенадцатислойных покрышек и при сквозных повреждениях до 100 мм. [15]