Cтраница 2
Для этого в начальной точке участка трассы устраивается накопительная площадка и оборудуется сварочный пост, а в конечной точке этого участка устанавливается трактор-тягач или тяговая лебедка. Для уменьшения коэффициента трения и, следовательно, тягового усилия ( что позволяет увеличить длину протягиваемой плети), а также исключения возможных механических повреждений трубопровода на дне траншеи устраивается постель ( ложе) in пенополимерных материалов ( ППМ), по которой перемещается трубопровод. [16]
Уровень надежности промысловых трубопроводов ( ПТ) оценивается на основе анализа данных эксплуатации, в первую очередь, аварийности. Основными причинами отказов ( аварий) ПТ, как показывает анализ, являются: коррозия, брак строительно-монтажных работ, заводской брак труб, механические повреждения трубопроводов сторонними организациями и ремонтной техникой в процессе эксплуатации ПТ, ошибки обслуживающего персонала. [17]
К недостаткам стеклянных труб следует отнести прежде всего их хрупкость. Они могут разрушаться от механических повреждений или от местных перенапряжений, создаваемых в трубах при неправильном монтаже. Хрупкость материала, наряду с невысоким его сопротивлением разрывным и изгибающим напряжениям, требует соблюдения специфических правил монтажа стеклянных трубопроводов, а эксплуатация - повышенной производственной культуры, исключающей возможность механического повреждения трубопровода. При соблюдении этих условий стеклянные трубопроводы могут служить неограниченно долгое время. [18]
Винипластовые трубопроводы не следует прокладывать около металлических трубопроводов и аппаратуры, работающих при повышенных температурах. Не допускается образования в трубопроводах мешков. Во избежание возможного ожога обслуживающего персонала из-за прорыва прокладок во фланцевых соединениях, последние заключают в съемные предохранительные футляры. При прокладке через междуэтажные перекрытия и степы винипластовые трубопроводы пропускают через отрезки стальных труб для свободного перемещения их при тепловых деформациях. Если в условиях эксплуатации возможны - механические повреждения винипла-стовых трубопроводов, их защищают сплошными металлическими, деревянными или сетчатыми ограждениями. [19]
Все подземные трубопроводы, несмотря на наличие изоляционного покрытия, подвержены износу, который можно характеризовать как естественное старение трубопровода. Это старение является результатом почвенной коррозии, возникающей вследствие электрохимического процесса в окружающем трубу грунте. Металл разрушается с образованием пятен и раковин значительной глубины, иногда поражающих всю толщину стенки трубы. В последнем случае в трубопроводах образуются свищи, которые могут достигать значительных размеров. При почвенной коррозии скорость образования свищей достигает 6 - 7 мм / год. При образовании в трубопроводе коррозионных каверн покрытие по их периферии разрушается интенсивно, так как продукты коррозии - главный разрушитель металлов. Коррозия возникает также под действием блуждающих токов, что объясняется интенсивной электрификацией железных дорог. Современные изоляционные покрытия трубопроводов не обладают высокими диэлектрическими свойствами, что способствует проникновению в трубопровод блуждающих токов. При приближении трубопровода к железной дороге на 100 м на отдельных участках трубы значения блуждающих токов могут достигать 1000 А. В местах стекания блуждающих токов происходит процесс электрокоррозии, вызывающий интенсивные сквозные проржавления. К усилению коррозионного разрушения трубопровода может также приводить нарушение целостности из оляционного покрытия при механическом повреждении трубопровода в результате строительных и ремонтных работ. [20]