Cтраница 1
Повторение материала о составляющих сил Ван-дер - Ваальса и водородных связях в данной дисциплине совершенно необходимо. Материал этого раздела носит конкретный характер и позволяет студенту объяснить механизм действия избирательных растворителей, применяемых при очистке исходного сырья. [1]
Для повторения материала о калориметрических расчетах в этой теме желательно решить несколько задач, в которых требуется определить количество теплоты, необходимое для определенного увеличения объема тела. [2]
При повторении материала обязательным является его проговаривание вслух, при соблюдении этого условия срабатывают одновременно моторная ( двигательная) и слуховая память, что обеспечивает лучшее запоминание. [3]
При повторении материала учитель прежде всего сообщает учащимся план изложения темы. При этом вспоминают условия течения химических реакций и выделяют стадии производственного процесса. Перед просмотром фильма дают задание - выделить общее для всех изученных ранее химических производств и особенности данного производства путем сопоставления научных принципов, операций, аппаратов данного и ранее изученных производств. Так как фильм демонстируют вторично, то словесное сопровождение максимально сокращается. По ходу демонстрации учитель выключает звук и задает краткие вопросы с целью привлечения внимания учащихся к главному в фильме. Например, во время просмотра кадра, изображающего разрез работающей промывной башни, учитель спрашивает: Какие научные принципы производства здесь осуществляются. В каких других производствах используют аппараты, действующие по такому же принципу. Во время перерыва между частями учитель сообщает, что на современных сернокислотных заводах контактный аппарат объединен с теплообменником. [4]
Во избежание повторения материала по методам определения параметров пластов и скважин, изложенного в разделах 7 и 8 по подготовке исходных данных для проектирования, в данной главе не приводятся формулы для определения давлений, температур, де-битов и других параметров методами пщрогазодннамики. Здесь следует только отметить то, что некоторые контролируемые в процессе разработки параметры газопщродинамиче-скимн методами могут быть с очень высокой точностью определены численно. [5]
Но при повторении материала в старших классах желательно решить несколько задач, в которых скорости тел направлены под углом друг к другу. [6]
Нередко за процедурой повторения материала, подлежащего запоминанию, скрыт эффект времени: чтобы стать достоянием памяти, материал должен отлежаться. Поэтому запоминание характеризуется и количеством повторных восприятий, и интервалом времени между началом и завершением запоминания. Опытный специалист находит свое оптимальное сочетание количества повторений и распределения их во времени, чтобы при заданном уровне волевого напряжения достичь прочного воспроизведения к конкретному сроку. Очевидно, что студент нуждается в помощи преподавателя, чтобы познать особенности своей памяти как можно раньше. К сожалению, такая помощь нередко запаздывает, студент вынужден делать самостоятельные выводы. На самом же деле, чтобы студент добился глубокого усвоения материала, первое восприятие и первое воспроизведение должны быть разделенными во времени, а проверка знаний - многократной. [7]
Первая тема введена с целью повторения материала, изученного на I курсе техникума, расширения, углубления и закрепления учащимися основных понятий, подготовки на конкретных примерах к пониманию и надлежащему усвоению теоретических основ аналитической геометрии и анализа бесконечно малых величин. Вторая, третья и пятая темы даны с учетом требований общетехнических и специальных дисциплин. Четвертая тема позволит изучить более полно вопрос об экстремуме функции. [8]
Изучение кислотных свойств пикриновой кислоты, повторение материала о слабокислых свойствах фенола углубляет представления учащихся о кислотах в химии. Любое вещество, дающее в растворе при диссоциации протон-кислота. Поэтому фенолы и пикриновая кислота, хотя и не содержат карбоксильных групп, являются кислотами, а пикриновая по силе даже превосходит кар-боновые кислоты. [9]
При составлении сборника примеров автор всячески избегал повторения материала, имеющегося в учебниках, поэтому читатель встретит в нем много формул и справочных данных, отсутствующих в учебниках. [10]
Рекомендуется решение задач этого параграфа вести с одновременным повторением материала по учебнику. [11]
Книга рассчитана на средне подготовленного студента, и повторение материала, входящего в программу средней школы, сведено к минимуму. [12]
Чтобы активизировать внимание учащихся, занятие начинают с повторения материала предыдущей темы, необходимого для понимания материала данного занятия. Проводится краткий опрос по материалу предыдущего занятия, причем вопросы к учащимся должны быть сформулированы так, чтобы устанавливалась связь между предыдущим материалом и тем, который предстоит изучить. [13]
Следуя традициям школьного преподавания, зачастую планируют время на повторение материала. В настоящее время программы рассчитаны на такое ограниченное число часов, что выкроить время на повторение можно лишь за счет либо полного исключения какого-либо раздела, либо скомканного, недоброкачественного его изучения. [14]
Как указывалось выше, занятие начинается с опроса студентов для повторения материала, который необходим для предстоящего решения задач. Опрос преследует и другие цели: проверку знаний и подготовленности к занятиям студентов, а также создание смысловых опор для предстоящей работы. [15]