Механическое повторение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Механическое повторение

Cтраница 1


Механическое Повторение одних и тех же движений, слов, поз, наблюдаемое при некоторых психических заболеваниях.  [1]

Он не может обойтись без механического повторения излюбленных категорий критической критики: новое и старое. Он не может обойтись без бессмысленного требования, чтобы новое имело на себе [ an sich ] нечто методическое и обдуманное, наподобие того, как имеют на себе [ an sich ] - ну, скажем, - следы грязи.  [2]

Только при этом условии упражнение становится не механическим повторением одних и тех же действий, а активным и сознательным процессом их усовершенствования.  [3]

Реактивация зрительного образа в акте представления - это е механическое повторение первоначально воспринятого образа, а как бы новое его создание в сознании.  [4]

Иначе говоря, согласно нашему подходу, соответствующие целенаправленные действия - это не просто механическое повторение однотипных шагов. Речь идет о последовательном выдерживании определенной линии поведения, оправданность которой проистекает из действующих закономерностей биномиальных испытаний, в частности, и теории вероятностей, в целом.  [5]

Следовательно, особенностью повторяемости свойств у элементов, расположенных по возрастанию величин их атомных весов, является не абсолютное, механическое повторение, совпадение свойств, возврат к исходному моменту, движение по кругу и не простое прямолинейное поступательное движение, а повторение относительное, частичное, когда, наряду со сходством, имеет место и различие. Некоторые свойства ( например, металлич-ность) с каждым новым повторением нарастают, а противоположные им ( неметаллические) соответственно уменьшаются. Такое распределение элементов, а следовательно, их свойств, по словам Менделеева, представляет... Рассмотрим это на таблице периодической системы.  [6]

7 Кратковременная память как промежуточная инстанция при поступлении информации в долговременную память. [7]

По-видимому, долговременное запоминание информации зависит скорее от ее семантической интеграции в рамках уже существующих структур знания, чем от частоты механических повторений. Фактор повторения становится значимым только в тех случаях, когда предъявленный материал предоставляет мало возможностей для семантической организации.  [8]

Большим недостатком, существенно снижающим эффективность воздействия воспитательной работы на сознание и чувства людей, являются нередко встречающиеся формализм, склонность к словесной трескотне, всякого рода пропагандистским штампам, серый, казенный стиль материалов, многократное механическое повторение общих истин вместо их творческого осмысления, поиска живой и доходчивой формы.  [9]

Большим недостатком, существенно снижающим эффективность воздействия воспитательной работы на сознание и чувства людей, являются нередко встречающиеся формализм, склонность к словесной трескотне, всякого рода пропагандистским штампам, серый, казенный стиль материалов, многократное механическое повторение общих истин вместо их творческого осмысления, поиска живой и доходчивой формы. Теоретические обобщения, серьезный, вдумчивый анализ, обогащающий читателя, слушателя, порой подменяются напыщенностью, внешним наукообразием языка, а убедительность аргументов и доверительность тона в разговоре с аудиторией - назидательностью и громкой фразой. Все это следует решительно изживать из практики.  [10]

Модели на базе информационного подхода и модели уровневой обработки различаются своим отношением к роли структуры и процесса и к природе повторения. В информационном подходе подчеркивается роль структуры и механического повторения, тогда как в теории уровневой обработки акцент ставится на процессах и осмысленном повторении.  [11]

Для того чтобы эстетическое воспитание и сила искусства сказались на судьбе человека, нужно подчинить НТР социальным требованиям развитого социалистического общества, направляющего свои устремления на созидание тех условий, которые способствуют формированию нового человека, всестороннему развитию личности, совершенствованию социалистического образа жизни. Задача заключается, следовательно, в том, чтобы воспитывать советского человека, исходя не только из нужд НТР, но и из гораздо более широких потребностей всей нашей социальной системы, ее материальной, духовной и художественной культуры, из исторически разрешаемых этой системой вековечных противоречий между производством, и потреблением, между творческим обновлением и механическим повторением, между пользой и красотой, между практикой и созерцанием, между интересами личности и требованиями общества. Социализм исторически призван выработать такие условия социального бытия человека, при которых возникла бы реальная возможность самопроявления каждого на всех основных направлениях деятельности. Только так может быть обретена подлинная целостность человеческого существования, ибо быть всесторонне развитым означает для человека быть всесторонне действуюш им.  [12]

Текст в рекламе не должен быть точным повторением правил и инструкций. Не следует применять много профессиональных терминов, требующих пояснений. Недопустимо и механическое повторение одних и тех же текстов.  [13]

Всякий, кто хоть раз побывал на уроке пения или на репетиции оркестра или хора, слышал, как трудное место исполняется много раз до тех пор, пока не будет достигнуто правильное звучание. Учитель или дирижер заставляет спеть или сыграть трудное место каждого из присутствующих на уроке или на репетиции. Постороннему слушателю в подобных случаях кажется, что звучит одна и та же мелодия, но те, кто принимает непосредственное участие в этом действии, знают, сколь полезно и осмысленно такое многократное повторение. Хороший дирижер перед каждым повторением ставит перед оркестрантами чуть иную цель, заставляя их каждый раз искать несколько иной способ выражения одной и той же музыкальной мысли. Этот прием позволяет дирижеру избежать бездумного, чисто механического повторения репетируемого отрывка.  [14]

Производственный коллектив располагает богатым арсеналом средств идейно-политического воздействия на личность, трудового воспитания людей, особенно молодежи. КПСС рассматривает коммунистическое воспитание трудящихся как важный фронт борьбы за коммунизм. Партия требует, чтобы первичные партийные организации разрабатывали и претворяли в жизнь конкретные меры по улучшению идеологической, политико-воспитательной работы, повышению ее эффективности и качества. В постановлении ЦК КПСС О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы отмечается, что в области политико-воспитательной работы имеются серьезные недостатки, которые следует решительно изживать из практики. В нем, в частности, говорится о нередко встречающемся формализме, склонности к словесной трескотне, всякого рода пропагандистским штампам, многократном механическом повторении общих истин вместо их творческого осмысления, поиска живой и доходчивой формы. Качество воспитательной работы далеко не всегда отвечает возросшему образовательному и культурному уровню и запросам советских людей, недостаточно учитывает динамичность социально-экономических процессов и духовной жизни советского общества на современном этапе.  [15]



Страницы:      1    2