Cтраница 1
Повышение долговечности деталей машин и механизмов, а также широкое применение в технике новых материалов ( пластмасс, металлокерамики и др.) неуклонно требуют оценки их по сопротивлению изнашиванию. [1]
Повышение долговечности деталей машин методом поверхностноро пластического деформирования ( ППД) или поверхностного наклепа широко используется в промышленности для повышения сопротивляемости малоцикловой и многсцикловой усталости деталей машин. На рис. 155 приведены схемы различных методов ППД. [2]
К эффективным методам повышения долговечности деталей машин, снижения их веса и экономии легированных сталей должен быть отнесен и способ изометрической закалки стальных деталей до высоких пределов прочности. [3]
К технологическим факторам повышения долговечности деталей машин относятся мероприятия по улучшению свойств применяемых материалов. [4]
В настоящее время существует множество технологических методов повышения долговечности деталей машин, основанных на механическом, физическом и химическом воздействии на поверхностный слой, приводящем к. [5]
Наплавка металлов - один из наиболее эффективных способов повышения долговечности деталей машин - позволяет восстанавливать геометрические размеры изношенных деталей, а также упрочнять их путем применения специальных электродных материалов, обеспечивающих получение наплавленного металла с заданными физическими свойствами. [6]
Поверхностное упрочнение наклепом или поверхностное пластическое деформирование широко используется для повышения долговечности деталей машин и элементов конструкций. Оно может быть осуществлено различными методами: 1) бомбардированием ( обдувом) металла струей стальной или чугунной дроби ( дробеструйная обработка), струей шариков или суспензии, содержащей абразивные частицы; 2) обкатыванием металла шариками или роликами; 3) выглаживанием инструментом сферической, трапецеидальной или конусной формы из природных или искусственных алмазов или синтетических сверхтвердых материалов ( карбонада, гексанита - Р или эльбора - Р); 4) чеканкой - упорядоченным многократным воздействием на упрочняемую поверхность специальными бойками или вибрирующими шариками или роликами. [7]
Приведенные выше примеры показывают, что ЭМУ является высокоэффективным методом повышения долговечности деталей машин. Указанные в табл. 15 значения силы тока и скорости выбирают в соответствии с требованиями к глубине упрочнения. [8]
Наплавка широко применяется в различных отраслях промышленности и является высокоэкономичным методом повышения долговечности деталей машин, повышая их износостойкость в 2 - 6 раз. [9]
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что сульфидирование, как метод повышения долговечности деталей машин при их работе на трение, повышает их долговечность также и при работе на усталость, особенно в коррозионной среде. [10]
Впервые введен раздел, посвященный поверхностному деформационному упрочнению, широко применяемому в машиностроении для повышения долговечности деталей машин. Указаны возможности использования ЭВМ для металловедческих исследований, решения технологических вопросов и управления оборудованием в термических цехах. [11]
Процессы химической и нефтеперерабатывающей промышленности, где применяются агрессивные среды, требуют использования новых материалов для повышения долговечности деталей машин и аппаратов и безотказной их работы. [12]
В связи с этим в ряде случаев даже применение легированных материалов с более высоким пределом прочности не позволяет разрешить проблему повышения долговечности деталей машин, в частности подверженных действию переменных нагрузок. [13]
Для снижения расходе энортчш на работу машин, станков, приборов, аппаратов, а также ла процесс бурения скважин, в котором имеет место трение между рожущим инструментом и породой, межго / бурильными трубами и отенками скважин, важно снизить трение. Для повышения долговечности деталей машин, бурового инструмента предотвращения аварий необходимо снизить износ и предотвратить схватывание. Для этой цели используют различные смазочные материал. При использовании хорошей смазки коэффициент трения снижается на порядок, а износ уменьшается в тысячи раз. В качестве смазочных материалов а различных отраслях промышленности используют нефтяные и синтетические масла и различные поверхностно-активные вещества. При бурогаш скважин используют до-бявки - присадки ПАВ в промнвочные жидкости. Добавки ПАВ, снижающие трение, называются антифрикционными присадками. [14]
На плановый капитальный ремонт мездрильной ( кожевенной) машины, например, расходуется в среднем 250 кг чугунного литья, 140 кг конструкционной стали, 60 кг углеродистой качественной стали, 12 кг бронзы, 5 кг красной меди, 10 5 кг баббита и другие материалы. Совершенно очевидно, что повышение долговечности деталей машин - очень важная народнохозяйственная проблема. [15]