Cтраница 2
Одно из выдающихся открытий последних лет - получение белка из углеводородов нефти, точнее из жидких нефтяных парафинов нормального строения, требует нового подхода к процессу карбамидной депарафинизации керосино-газойлевых фракций не только как к процессу, направленному на повышение качества топлив и масел, на получение сырья для производства СЖКиСЖС, но и как к процессу, позволяющему обеспечить, по существу, неограниченной сырьевой базой промышленность микробиологического синтеза. [16]
Алкоголи и эфиры как самостоятельное топливо в промышленности почти не применяют. Их добавляют к бензинам для повышения качества топлива. [17]
Затраты в нефтеперерабатывающей промышленности подсчитать сравнительно несложно, но оценить экономический эффект в отраслях, потребляющих эту продукцию, значительно труднее. Однако своевременная оценка народнохозяйственного экономического эффекта от повышения качества топлив и смазочных материалов совершенно необходима для определения направлений дальнейшего технического прогресса как в машиностроении, так и в нефтеперерабатывающей промышленности. Недостаточная изученность проблем эффективности улучшения качества топлив и смазочных материалов и экономического обоснования его оптимального уровня объясняется тем, что эта проблема сложная и межотраслевая. Кроме того, установленный в результате исследований, испытаний и экономических расчетов оптимальный уровень качества того или иного нефтепродукта со временем изменяется, причем изменение возможно и в сторону повышения, и в сторону снижения оптимального уровня. [18]
Затраты в нефтеперерабатывающей промышленности подсчитать сравнительно несложно, но оценить экономический эффект в отраслях, потребляющих эту продукцию, значительно труднее. Однако своевременная оценка народнохозяйственного экономического эффекта от повышения качества топлив и смазочных материалов совершенно необходима для определения направлений дальнейшего технического прогресса как в машиностроении, так и в нефтеперерабатывающей промышленности. Недостаточная изученность проблем эффективности улучшения качества топлив и смазочных материалов и экономического обоснования его оптимального уровня объясняется тем, что эта проблема сложная и межотраслевая. Кроме того, установленный в результате исследований, испытаний и экономических расчетов оптимальный уровень качества того или иного нефтепродукта со временем изменяется, причем изменение возможно и в сторону повышения, и в сторону снижения оптимального уровня. [19]
На рис. 3 показано изменение структуры топливного баланса ТЭС девяти электроэнергетических компаний Японии, а на рис. 4 - изменение уровня содержания серы в котельном топливе. Из графиков видны результаты действий в области повышения качества топлива. [21]
Есть несколько путей борьбы с этим видом загрязнений: техническое совершенствование двигателей, топливной аппаратуры, электронных систем подачи топлива; повышение качества топлива, снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах в результате применения дожигателей топлива, каталитических катализаторов; использование альтернативных видов топлива, например сжатого природного газа. [22]
Моторные топлива и смазочные масла используются в основном в двигателях внутреннего сгорания. Мощность эксплуатируемых в настоящее время двигателей внутреннего сгорания значительно превышает мощность всех электростанций нашей страны. Поэтому повышение качества топлива и смазочных материалов, приводящее к сокращению их расхода, дает существенный народнохозяйственный эффект. [23]
Имеется уже определенный опыт работы с жидким водородом. Сатурн 5, примененный для полета с космонавтами к Луне по программе Апполон, имел на первой ступени двигатели, использующие топливо жидкий кислород - керосин с тягой 33 5 Мн ( 3400 тс), тогда как на верхних ступенях используется топливо жидкий водород - жидкий кислород. С целью увеличения полезной нагрузки ракет и повышения качества топлива изучается применение различных модификаций криогенных жидкостей. Исследуется возможность использования в качестве окислителя фтора. Система жидкий фтор-жидкий водород способна обеспечить наибольший удельный импульс для ракетных двигателей, основанных на химической реакции горения. [24]
Сокращение объема выбросов окислов серы на ТЭС девяти электроэнергетических компаний по отношению к объему выбросов в 1974 г. [25] |
Меры по контролю выбросов окислов серы. Выше были рассмотрены меры, принимаемые в отношении топлива. Что касается мер в отношении оборудования, то приблизительно до 1970 г. кроме повышения качества топлива использовался главным образом метод сооружения высоких дымовых труб, который позволяет снизить загрязнение на уровне земли путем рассеяния дыма и сажи в атмосфере. [26]
Невысокие требования государственного стандарта Китая к качеству автомобильных бензинов допускали вовлечение в товарное топливо бензина каталитического крекинга и низкооктановых бензиновых фракций прямой перегонки. В связи с вышеуказанной задачей бензин каталитического риформинга становится основным высокооктановым компонентом для повышения качества топлив в Китае. [27]
Эта всеобщая закономерность экономики качества давно установлена на практике и описана в теории. Но в нефтепереработке она никогда не была должным образом изучена, а имеющийся экономический материал не был систематизирован и обобщен. Ориентация на мировой опыт необходима, но она должна быть подкреплена и в ряде случаев существенно скорректирована на основе реальных стоимостных соотношений затрат и эффекта, получаемых на отечественных НПЗ при повышении качества топлив и масел. [28]
В технологии переработки ископаемых видов топлива применяется процесс предварительной тепловой обработки топлива нагревом до 250 - 300 для облагораживания и подготовки к дальнейшей переработке. Такой процесс называется берти-нированием. Топливо подсушивают и подвергают начальной стадии термического разложения с выделением газов, состоящих из СОа и частично СО. При такой обработке из топлива удаляется часть кислородсодержащих соединений, в результате чего топливо обогащается углеродом и становится высококачественным сырьем для дальнейшей термической переработки. Все затраты при этом окупаются повышением качества топлива. [29]
Существуют два важнейших класса твердых топлив. Основой первого являются сложные эфиры азотной кислоты, такие как нитроглицерин и нитроцеллюлоза. Такое топливо принято называть двухосновным или баллиститным. Основой второго топлива являются неорганический окислитель, например селитры или перхлораты, и органическое горючее, смолы, каучук или полимеры. В ряде случаев к ним добавляются различные присадки для повышения качества топлива. [30]