Cтраница 3
![]() |
Установка шариковых подшипников. [31] |
Устанавливать нагруженные детали на одном подшипнике ( рис. 456, а, б) недопустимо. Угловой зазор шариковых подшипников, составляющий даже при небольших нагрузках 1 - 2, вызывает перекос установленной па подшипнике детали. При наличии изгибающего момента ( вид 6) условия работы шариков резко ухудшаются. Шарики перемещаются по боковым сторонам беговых дорожек и изгибающий момент М от пары сил, действующих на шарики, расположенные один против другого ( вид в), вызывает вследствие небольшой величины угла контакта Р появление значительных нагрузок N, нормальных к поверхности контакта. Подшипники, работающие в таких условиях, быстро выходят из строя. [32]
Угловой зазор шариковых подшипников, составляющий даже при небольших нагрузках 1 - Т, вызывает перекос установленной на подшипнике детали. При наличии изгибающего момента ( вид б) условия работы шариков резко ухудшаются. Шарики перемещаются по боковым сторонам беговых дорожек и изгибающий момент М от пары сил, действующих на шарики, расположенные один против другого ( вид в), вызывает вследствие небольшой величины угла контакта ( 3 появление значительных нагрузок JV, нормальных к поверхности контакта. Подшипники, работающие в таких условиях, быстро выходят из строя. [33]
Увеличение радиального хода губок цанги для возможности зажима заготовки с большими отклонениями диаметра может быть достигнуто при a 20 - г - 25, что целесообразно выполнять в дополнительных цангах патронов с двойным зажимом. Компенсация углового зазора может быть упругой, упруго-фрикционной силовой и технологической. [34]
Измерение радиального зазора и осевой игры необходимо для определения экспло-атационных качеств подшипника. Измерение углового зазора производится только в исключительных случаях. [35]
Во всех перечисленных случаях коробка передач подлежит снятию и ремонту. При увеличенном угловом зазоре в зацеплении всех шестерен, наличии трещин в картере, износе посадочных мест картера под подшипники коробку передач необходимо заменить. [36]
![]() |
Взаимные положения валов машин. [37] |
В положении Б валы параллельны один другому, но между ними есть сдвиг. При проворачивании валов угловые зазоры b остаются неизменными, а боковые зазоры а изменяются. [38]
Недостаток: наличие угловых зазоров и мертвого хода, вследствие чего они не могут применяться в реверсивных передачах, а также при наличии больших динамических нагрузок. [39]
При такой разности возникает опасность интерференции вершин зубьев колес. Для синтеза передачи необходимо задавать гарантируемый угловой зазор k между конусами вершин колес. [40]
![]() |
Крепление МНП сползающим прижимом. [41] |
В конструкции резца, представленного на рис. 53, режущая пластина 4 прижимается не только к штифту 2, но и к опорной поверхности подкладки 3, тем самым достигаются высокие прочность и надежность зажима. Благодаря наклонной поверхности контакта державки и угловому зазору о при затягивании винта прижим смещается на пластину и давит на нее сверху. Стойкость таких резцов выше в 1 5 - 2 раза, а производительность - в 1 2 раза по сравнению с резцами с клиновым зажимом. Число поломок сокращается в 2 раза. [42]
Наружную скобу 1 закрепляют на полумуфте 2 установленной машины, а внутреннюю скобу 3 -на полумуфте 4 машины, соединяемой с установленной машиной. В процессе центровки Измеряют боковые зазоры а и угловые зазоры Ь при помощи щупов, индикаторов или микрометров. [43]
![]() |
Рычажные ножницы.| Вибрационные ножницы. [44] |
Работа а ножницах ( рис. 21, а) осуществляется следующим образом: лист стали вставляют между двумя ножами, один из которых ( нижний) укреплен к станине, а другой ( верхний) - к падающей поперечине ножниц. В нерабочем положении поперечина поднята эксцентриком вверх и образует значительный угловой зазор между двумя ножами. [45]