Cтраница 2
Шины с развитым рисунком протектора ( например, дорожным) и меньшим внутренним давлением обеспечивают повышение коэффициента сцепления, так как фактическая площадь контакта с дорогой у них большая. По впадинам протектора жидкая грязь и вода с дороги выдавливаются в стороны, и сцепление от этого улучшается. [16]
Но из-за больших местных напряжений как сами зажимы, так и канат быстро изнашиваются, и поэтому зажимы для повышения коэффициента сцепления применяют редко. Как показал опыт многолетней эксплуатации канатных дорог различных типов, наиболее рациональным и надежным способом повышения коэффициента сцепления каната с канатоведущим шкивом является футерование ручья шкива вязкоупрупш материалом. В отечественной практике для этой цели используют резину марки МП 10283 по ТУ 38 - 105376 - 72, которая обеспечивает коэффициент сцепления ц 0 22 и сохраняет удовлетворительную работоспособность в диапазоне температур от 40 до - 25 С. [17]
Из приведенных уравнений видно, что движение автомобиля зависит от коэффициентов сопротивления качению и сцепления шин с дорогой. Сила сцепления и, следовательно, реализуемая часть тягового или тормозного усилий могут быть увеличены за счет повышения коэффициента сцепления. [18]
![]() |
Токарный хомутик эксцентриковый.| Поводковый плавающий центр. [19] |
Под действием сил резания обрабатываемая деталь проворачивается по часовой стрелке, силой трения захватывает прижатые к ее поверхности эксцентриковые кулачки и заставляет их повернуться против часовой стрелки. Чем больше поворачиваются кулачки под действием силы резания, тем сильнее зажимается деталь. На профиле кулачков нарезают мелкие зубья для повышения коэффициента сцепления кулачков с заготовкой. [20]