Cтраница 1
Повышение коэффициента сцепления часто может быть достигнуто в ущерб другим качествам шины. [1]
Для повышения коэффициента сцепления ( до 0 125 - 0 17) дороги низших технических категорий посыпают песком, золой, каменноугольным шлаком или мелкими каменными высевками с размером частиц 1 - 6 мм в количестве 0 1 - 0 2 м3 / 1000 м2 поверхности дороги [13], которые затем накапливаются на придорожных территориях. На дорогах более высоких категорий для борьбы с зимней скользкостью используются химические реагенты, которые оказывают существенное негативное воздействие на окружающую среду. [2]
Для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами электровоз обеспечивается запасом сухого песка. Песок по мере надобности подается машинистом из песочниц под колеса. [3]
Для повышения коэффициента сцепления ведущих колес можно применять различные средства, уменьшающие буксование и необходимые главным образом осенью при эксплуатации трактора на влажном грунте. В противоположность снеговым цепям на скоростных автомобилях цепи, уменьшающие буксование тракторов в поле, должны укрепляться на баллонах настолько свободно, чтобы они могли сами очищаться от пристающей к ним земли. Особенно эффективными оказываются откидные почвозацепы; однако при некоторых обстоятельствах они могут оказаться опасными для коробки передач или муфты сцепления. С помощью установки гусеничного движения колесный трактор можно переоборудовать в полугусеничный трактор и тем самым значительно повысить его тяговые свойства. В этом случае гусеничный движитель должен быть установлен так, чтобы все катки были нагружены равномерно. Передаточное число может быть увеличено с помощью цепной передачи с небольшим передаточным числом. Однако оборудование трактора подобными накидными гусеницами значительно повышает его стоимость. [4]
В Воронежском архитектурно-строительном университете разработаны рекомендации по повышению коэффициента сцепления скользких дорожных покрытий при применении шлаковой мелочи конверторного, доменного, электросталеплавильного производства черных металлов. Особенно эффективно действие шлаковых материалов на дорогах с гладкой поверхностью дорожного покрытия ( шероховатость менее 0 3 мм) при борьбе со стекловидным льдом. [5]
Узел загрузки.| Загрузочно-перегрузочные устроЛства. и - с наклонной воронкой. 6 - с каскадной воронкой. [6] |
Наиболее эффективно покрытие рифленой ( по форме шеврона) резиной, что способствует не только повышению коэффициента сцепления, но и лучшему центрированию ленты па барабане. [7]
Уменьшения скользкости снеговой или ледяной корки, образовавшейся на покрытиях, достигают рассыпанием по поверхности покрытия ( для повышения коэффициента сцепления) минеральных материалов и применением противогололедных материалов, главным образом солей, разрушающих ледяную корку, или смесей минеральных материалов с солями. [8]
Профили ручьев канатоведущих [ IMAGE ] Канатоведущий шкив шкивов. с зажимом.| Схемы обхвата канатом шкиза. [9] |
Но из-за больших местных напряжений как сами зажимы, так и канат быстро изнашиваются, и поэтому зажимы для повышения коэффициента сцепления применяют редко. Как показал опыт многолетней эксплуатации канатных дорог различных типов, наиболее рациональным и надежным способом повышения коэффициента сцепления каната с канатоведущим шкивом является футерование ручья шкива вязкоупрупш материалом. В отечественной практике для этой цели используют резину марки МП 10283 по ТУ 38 - 105376 - 72, которая обеспечивает коэффициент сцепления ц 0 22 и сохраняет удовлетворительную работоспособность в диапазоне температур от 40 до - 25 С. [10]
Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы ( песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5 - 8 мм. Расход их составляет 0 2 - 0 7 м3 на 1000 ма дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей. [11]
Длину мостиков и трапов выбирают минимальной с учетом необходимости обеспечения въезда по ним механизированных средств погрузки. Для повышения коэффициента сцепления с их колесами настилы выполняют рифлеными или покрывают резиной или синтетическим материалом. Ширина мостиков и трапов при перемещении грузов на ручных тележках должна быть не менее 1000 мм, на механизированных средствах на 400 - 600 мм больше колеи их колес. [12]
При моросящем дожде коэффициент сцепления уменьшается, а при сильном увеличивается. На повышение коэффициента сцепления заметное влияние оказывает подача песка на рельсы под колеса движущегося локомотива. [13]
Характеристики технологического процесса снегоочистки с использованием реагентов. [14] |
Не рекомендуется применять химические вещества в местах, имеющих подъемы, спуски и закругления малого радиуса. Для повышения коэффициента сцепления колес с дорогой эти участки обрабатываются пескосоляной смесью, норма распределения которой в этом случае составляет 150 - 200 г / м2 при температуре снега выше минус 6 С или 250 - 300 г / м2 при более низкой температуре. [15]