Cтраница 2
На современном этапе технического развития, когда широко используется специализация и кооперирование производства, проблема комплексного повышения качества продукции машиностроения и приборостроения не может быть решена отдельными конструктивными и технологическими мероприятиями по повышению надежности деталей, узлов или машин. Необходима продуманная система научного управле ния качеством, охватывающая все этапы создания машин ( стадию проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта) и увязывающая в комплексе показатели качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Эта система должна обеспечить дальнейший подъем производительности труда, повышение качества и увеличение выпуска продукции. [16]
Конфигурация деталей, плавные радиусы перехода от трубной части к отводам как снаружи, так и внутри, отсутствие концентраторов напряжений позволяют предполагать, что работоспособность деталей после гидравлической штамповки будет высокой. Повышению надежности деталей способствует усиление за счет утолщения средней части деталей, в том числе и по радиусу перехода от трубы к отводу, где разрушение в процессе эксплуатации наиболее вероятно. [17]
Надежность деталей ( элементов) существенно зависит и - от квалификации их непосредственных изготовителей. Одним из способов повышения надежности деталей ( элементов) является их тренировка на заводе-изготовителе. [18]
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года, принятые на XXVI съезде КПСС, предусматривают создание и внедрение в производство принципиально новой техники, обеспечение роста выпуска машин и агрегатов большой единичной мощности и производительности и законченных систем машин для комплексной механизации и автоматизации производства. Выполнение этой задачи во многом определяется необходимостью повышения надежности деталей и узлов машин. Одним из наиболее ответственных узлов, определяющих надежность и безопасность эксплуатации машин и механизмов, являются тормозные устройства, входящие в состав большинства машин. [19]
Далее, планируемая периодичность увеличения моторесурса основывается на накоплении творческих - заделов для дальнейшего совершенствования конструкции и технологии и на всесторонней и объективной информации о сроках службы двигателей. Что касается планируемого уровня увеличения ресурса, то он определяется технико-экономической целесообразностью, оптимальной на данном этапе. Важно отметить, что увеличение моторесурса осуществляется путем повышения надежности деталей и сборочных единиц, лимитирующих запланированный уровень. Для каждого последующего этапа увеличения моторесурса разрабатывается и осуществляется комплекс конструкторско-техно-логических-мероприятий и опытно-исследовательских работ. [20]
Значение надежности возросло по мере развития техники. В курсе деталей машин излагаются основные понятия и конкретные меры повышения надежности деталей и узлов общего назначения. [21]