Cтраница 2
При этом государству уготована налоговая ловушка, когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип - политика разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. [16]
Кривая спроса на инвестиции и эффект вытеснения. [17] |
Допустим, что упомянутое нами увеличение государственных расходов финансируется за счет повышения налогов - скажем, индивидуального подоходного налога. Как известно, большая часть дохода используется на потребление, поэтому потребительские расходы сократятся почти на столько же, на сколько возросли налоги. [18]
Однако на деле она расходилась с официальной декларацией, практически ограничивалась повышением налогов с иностранных нефтяных компаний. [19]
Но если: 1) программу надо финансировать за счет немедленного и для всех очевидного повышения налога с доходов и продаж; 2) выгоды начнут проявляться только через 10 лет после завершения программы, то заинтересованный в поддержке избирателей политический деятель может проголосовать против этой программы. [20]
Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обусловливают необходимость повышения налогов. Последнее может быть обеспечено как за счет повышения ставок действующих налогов, так и путем введения новых видов налоговых платежей. Существует и обратное влияние налогов на займы. Например, рост налогов неизбежно наталкивается на сопротивление налогоплательщиков, и правительство, не желая допустить обострения социальной напряженности, идет по пути выпуска все новых и новых займов. Единственным барьером на этом пути является платежеспособный спрос населения и предприятий на государственные ценные бумаги, который, конечно, имеет оп ределенный предел. [21]
Поскольку высокий уровень государственного регулирования экономики требует значительных расходов, осуществление дирижистской концепции неизбежно ведет к повышению налогов. Однако увеличение налоговых изъятий приводит к уменьшению инвестиций в экономику. При данной концепции государство стремится к обеспечению высокого уровня социальных гарантий за счет финансируемых из госбюджета выплат и льгот. [22]
Точно так же как правительство снижает налоги для увеличения потребительских расходов, оно может прибегнуть к повышению налогов для сокращения потребительских расходов. Если ПСП в экономике составляет 0 75, как на рис. 12 - 2, правительство должно повысить налоги на 6 67 млрд дол. [23]
Находившиеся у власти кабинеты блока Католического союза и либеральной партии пытались путем издания реак ционных чрезвычайных декретов, повышения налогов и умень шения расходов на социальные нужды переложить тяжести кризиса на широкие массы. Трудящиеся ответили на ухудшение условий жизни новыми забастовками, массовыми голодными походами безработных. [24]
С другой стороны, этот переворот, вызвавший увеличение в геометрической прогрессии военных расходов, неизбежно повлек за собой непомерное повышение налогов и бросил тем самым необеспеченные классы населения в объятия социализма. Аннексия Эльзас-Лотарингии, ближайшая причина бешеной гонки вооружений, могла разжечь шовинизм французской и немецкой буржуазии но отношению друг к другу, но для рабочих обеих стран она стала лишь новым связующим звеном. [25]
Очень немногие экономисты согласны с теоремой эквивалентности Рикардо, которая гласит, что расходы дефицитного бюджета создают ожидания повышения налогов в будущем и поэтому все люди по отдельности сберегают один доллар на каждый доллар ожидаемых налогов. [26]
Именно таким путем в свое время Клинтон победил Буша, когда в рекламном ролике цитировал его слова о том, что повышения налогов не будет, за чем следовали реальные цифры повышения налогов. [27]
Займы и процентные платежи, связанные с государственным долгом, могут: а) усилить неравенство в доходах; 6) потребовать повышения налогов, которое подавляет материальные стимулы; в) ограничить возможности применения антикризисной фискальной политики; г) замедлить рост накопления копитоло в стране, если государственный долг вызовет значительное вытеснение частных инвестиций. [28]
В случае несостоятельности частного страхового общества учреждается конкурсное управление, что отсутствует в обязательном страховании, где дефицит средств покрывается за счет повышения налогов. [29]
Косвенное налогообложение в целом имеет очень дробную структуру, включает множество статей, и при таком положении, даже если замышляется за счет повышения налогов улучшить финансовое положение государства, это, как правило, не выливается в неприемлемый для населения скачок цен по какому-либо виду. Любопытно, что в последние 10 лет в Японии удалось с успехом провести кампанию по ограничению потребления крепких спиртных напитков ( потребление сократилось в 1 5 раза), не связывая это с состоянием государственных финансов. [30]