Повышение - оперативность - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Повышение - оперативность - управление

Cтраница 2


Подсистема управления материально-техническим снабжением призвана обеспечить разработку научно-обоснованных планов материально-технического снабжения, увязанных с планами производства, наиболее рациональное распределение материальных ресурсов по предприятиям отрасли, повышение оперативности управления системой снабжения отрасли, механизацию и автоматизацию управленческого труда по снабжению.  [16]

Оперативное диспетчерское управление автоматизированной системой энергоснабжения промпредприятия, оснащенное средствами телемеханики и, при необходимости, вычислительной техники, обеспечивает: централизацию контроля и управления работой системы; повышение оперативности управления и контроля за работой сооружений и сетей; возможность установления более оптимального режима работы оборудования и сетей; повышение надежности снабжения потребителей различными видами энергии; полное или частичное сокращение дежурного персонала на отдельных сооружениях систем энергоснабжения; более квалифицированное управление системой, сокращение количества аварий, быстрейшую локализацию и ликвидацию их последствий; контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов; сбор и подготовку данных, необходимых для составления энергетических балансов и расчетов технико-экономических показателей по энергоресурсам в рамках учетно-расчетной подсистемы АСУЭ.  [17]

АСУнефтеснаб рассматривается прежде всего как экономическая система, целью разработки и внедрения которой является совершенствование управления процессом обращения нефтепродуктов в народном хозяйстве в результате качественного изменения характера, содержания и функций управленческого труда; оптимизации различных сторон производственно-хозяйственной деятельности организаций системы нефтеснабжения, повышения оперативности управления отдельными звеньями и объектами системы нефтеснабжения; широкого использования экономико-математических и других современных методов в управлении нефтеснабжением; устранения параллелизма и дублирования при выполнении управленческих работ; унифицирования и значительного сокращения документации, сведения ее к ограниченному числу форм и таблиц; обеспечения рациональных потоков и повышения коэффициента использования экономической информации.  [18]

Перспективы применения сетевой модели с увязкой планирующих органов всех уровней, плановых расчетов и управляющих воздействий при планировании в единую динамическую систему, связываются с повышением эффективности разработки плана вследствие улучшения организации и технологии процесса планирования, более полного учета параметров производства и повышения оперативности управления плановой работой в отрасли.  [19]

Таким образом, при внедрении вычислительной техники и автоматизированных систем административно-организационного управления даже при сохранении существующих принципов управления должна повышаться оперативность сбора и обработки информации, планирования и принятия решений, доведения решений до исполнителей и контроля исполнения. Повышение оперативности управления, в свою очередь, приводит к повышению качества функциодирования управляемой системы. При этом прямой экономический эффект, достигаемый сокращением административного аппарата и существующего документооборота, может быть незначительным, а в отдельных случаях даже отрицательным.  [20]

Совершенствование управления в газовой промышленности связано с созданием и развитием автоматизированных систем управления. Основными целями создания АСУ являются: повышение оперативности управления и надежности работы Единой системы газоснабжения страны и оптимизация планов ее развития, связанных с освоением значительных капиталовложений, метал-лозатрат, энергетических мощностей.  [21]

Применение информационно-вычислительных систем позволит значительно сократить количество щитовых регистрирующих приборов. Трудно определить экономию, получаемую в результате повышения оперативности управления производством, высвобождения времени руководящего состава и инженерно-технических работников.  [22]

На участке нефтепровода Управления Урало-сибирскими магистральными нефтепроводами ( УУСМНП) па базе турбинных расходомеров-счетчиков внедряется информационно-измерительная система учета перекачиваемых пефтсй. Основным составляющим информационно-измерительной системы являются узлы учета нефти, которые с целью повышения оперативности управления обычно монтируются не только на входе н выходе, но и внутри участка нефтепровода.  [23]

В - процессе технико-экономического планирования устанавливаются задания всем подразделениям предприятия; ( рассчитываются ресурсы, необходимые для их выполнения. В связи с этим предусмотрено оптимальное планирование производства продукции, труда, издержек производства, прибыли и рентабельности; рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов; повышение эффективности использования основных и оборотных средств за счет повышения оперативности управления; прогнозирование результатов работы подразделений и предприятия - а целом. Основная же задача подсистемы заключается в установлении важнейших показателей по выпуску и реализации продукции, труду и заработной плате, себестоимости продукции и контролю за их выполнением.  [24]

Как отмечалось ранее, заметно улучшается качество управления уже при повышении оперативности управления за счет освобождения времени должностных лиц для более детального изучения обстановки, разработки более обоснованных планов и решений. Однако, если при этом не используются современные научные методы прогнозирования и оптимизации, повышение качества управления обычно невелико. Кроме того, если повышение оперативности управления вследствие внедрения АСУ сопровождается сокращением управленческого аппарата, условия и возможности должностных лиц для аналитической работы обычно не улучшаются, поэтому не повышается качество планирования и подготовки вариантов принимаемых решений.  [25]

Экономическая эффективность унификации и стандартизации документов достигается в результате снижения затрат на составление, изготовление и оформление документов, их передачу, обработку, хранение и уничтожение. Эту экономическую эффективность мы будет называть прямой. Кроме этого, может быть получен косвенный эффект за счет совершенствования системы управления народным хозяйством, выражающийся в повышении оперативности управления за счет сокращения времени на все виды работ с документами и приближения принимаемых решений к оптимальным вариантам в результате повышения качества документов.  [26]

В наибольшей мере управлению по отклонениям отвечает учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по нормативному методу, при котором на различные уровни управления сообщается информация об отклонениях от действующих норм для принятия оперативных мер. Данные такого учета используются также для оперативного анализа себестоимости выпускаемой продукции. Другим примером такой информации является представление в отдел снабжения объединения или предприятия рапортов об отклонениях от норматива остатков материалов на складах: по мере отражения приходно-расходных операций кладовщик сверяет остаток с нормативом и сообщает о случаях снижения запаса ниже минимального и превышения максимального норматива. Организация учета с максимальным выявлением отклонений способствует сокращению объема информационного потока внутри предприятия и вместе с тем обеспечивает повышение оперативности управления.  [27]

Например, только для определения потребности в материалах необходимо обработать информацию, объем которой составляет около 6 5 млрд. цифровых знаков в год. Это объясняется большой номенклатурой продукции и объектов планирования, сложностью межотраслевых и внутриотраслевых производственных связей. С другой стороны, это создает трудности и напряжение в переработке информации, ведет к ошибкам. В этой связи основной целью разработки и функционирования подсистемы материально-технического снабжения является автоматизация наиболее трудоемких функций аппарата управления: составление планов распределения и перераспределения выделенных материальных фондов по предприятиям отрасли; составление и анализ сводной статистической отчетности по материально-техническому снабжению; контроль реализации материальных фондов; корректировка планов прикрепления поставщиков к потребителям по данным оперативного учета обеспеченности отрасли материальными ресурсами; определение потребности отрасли в сырье, материалах, топливе и изделиях. Кроме автоматизации наиболее трудоемких функций подсистема призвана обеспечить разработку научно обоснованных планов материально-технического снабжения, увязанных с планами производства, наиболее рациональное распределение материальных ресурсов по предприятиям отрасли, повышение оперативности управления системой снабжения отрасли.  [28]



Страницы:      1    2