Cтраница 2
Своевременное и высококачественное техническое обслуживание автомобилей позволяет снизить затраты на дорогостоящий ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок. [16]
Исходные данные для определения экономической эффективности внедрения КСУК ТО и Р автомобилей в автотранспортном объединении. [17] |
Эффективность внедрения и функционирования КСУК ТО и Р автомобилей формируется из экономии от снижения себестоимости перевозок и увеличения доходов автотранспортного объединения, получаемых в результате повышения производительности автомобилей. Следует учитывать, что внедрение КСУК ТО и Р направлено на повышение уровня технического состояния автомобилей, оказывающего влияние на себестоимость перевозок в основном по статье расхода Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Именно поэтому, определяя экономический эффект от снижения себестоимости перевозок, необходимо расчет вести только по этой статье. [18]
Централизованные перевозки грузов внесли коренные изменения в организацию автомобильных перевозок путем: широкого применения прицепов ( производительность автомобиля при работе с прицепом повышается на 50 %, а себестоимость перевозок автопоезда снижается по сравнению с автомобилем на 70 - 75 %); создания условий для применения специализированных автомобилей, которые повышают культуру производства, предохраняют грузы от порчи и повреждений, способствуют снижению расходов на тару, повышению производительности автомобилей и сниженикх себестоимости перевозок; сокращения простоев подвижного состапа в пунктах погрузки и разгрузки. Применение механизации при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивает сокращение простоя автомобиля в 2 - 3 раза. [19]
Производительность автомобиля может быть повышена: а) увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; б) широким применением прицепов; в) увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и простоя под погрузкой и разгрузкой. Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Наиболее важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок. [20]
Применение прицепов и автомобилей высокой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности позволяют повысить производительность без увеличения, а иногда и при снижении суточного пробега автомобиля, и, следовательно, без соответствующего увеличения расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. Поэтому эти пути повышения производительности автомобиля являются наиболее эффективными. [21]
Эксплуатационные свойства изучают с целью повышения производительности автомобиля и снижения себестоимости перевозок. Для достижения этой цели необходимо увеличить среднюю скорость движения на автомобильном транспорте и уменьшить расход топлива при одновременном сохранении безопасности движения и обеспечении удобств для водителя и пассажиров. Знание теории автомобиля необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типов автомобилей в соответствии с требованиями эксплуатации. Выводы теории служат основой для определения производительности подвижного состава и себестоимости перевозок. На этих выводах основан также расчет деталей автомобиля на прочность и долговечность. [22]
При этом исходят из принципа обеспечения экономии живого труда и повышения производительности автомобилей путем использования прогрессивных технологических процессов ТО и ремонта на индустриальной основе. Кроме того, учитывают стоимость стендов, их технологичность, занимаемую производственную площадь, расход электроэнергии, уровень механизации и автоматизации, надежность стендов и достоверность диагностирования. [23]
Экономическая эффективность диагностики оценивается сопоставлением снижения затрат на эксплуатацию автомобиля с дополнительными затратами на его диагностику. Снижение эксплуатационных затрат определяется уменьшением объема текущего ремонта и сопутствующего ему расхода запасных частей: сокращением производственных площадей зоны ремонта, уменьшением трудоемкости контрольных работ за счет автоматизации, экономией топлива и шин, повышением производительности автомобиля, увеличением его ресурса и в конечном счете повышением коэффициента готовности парка. [24]
Значение коэффициентов К и К.| Экономическая характеристика автомобиля. [25] |
Линия ЬЬг - это линия расхода топлива, соответствующего минимальным скоростям движения, при которых двигатель имеет минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Расход топлива Qs несколько возрастает с увеличением загрузки автомобиля, но с учетом грузоподъемности и расстояния пробега уменьшается. Поэтому всегда рекомендуется для повышения производительности автомобиля увеличивать его загрузку, используя для этого прицепы. Коэффициент загрузки Г автомобиля равняется трем, четырем и более. [26]