Cтраница 1
Боковые радиальные зазоры замеряются у горизонтального разъема с помощью плоского щупа и выдерживаются в пределах 0 2н - 0 4 мм. Осевые зазоры замеряются с помощью клинового щупа, сопоставляются с чертежными и при необходимости изменяются за счет перемещения опорно-упорного вкладыша в корпусе переднего подшипника турбины. При этом необходимо учитывать расстояние между муфтами и осевые зазоры во втулках уплотнений главного масляного насоса. [1]
![]() |
Регулировка зазоров лабиринтных уплотнений. [2] |
Проверку боковых радиальных зазоров производят при помощи щупа в плоскости горизонтального разъема корпуса. Нижние зазоры проверяют с помощью длинного ленточного щупа или ленты из калиброванной фольги. [3]
Проверяют радиальное и торцевое биения зубчатого венца, замеряют боковые и радиальные зазоры в зубчатом зацеплении в восьми точках с обеих сторон шестерни согласно рекомендациям разд. Установка шестерни по единичным значениям зазоров в одной точке может исказить центровки всего агрегата и повлечь за собой неоправданное перемещение электродвигателя. [4]
При ремонте редуктора возможна замена изношенных шестерен а регулирование боковых и радиальных зазоров зацеплений; зазоры выдерживаются в следующих пределах: для радиального зазора от 2 до 2 5 мм, а для бокового от 0 6 до 1 мм. Аналогичные зазоры выдерживаются для зубчатых передач в коробке скоростей. [5]
При сборке зубчатых и червячных передач должны быть обеспечены межосевые расстояния, боковые и радиальные зазоры, а также правильность зацепления, определяемая размерами и расположением пятен касания на зубьях. [6]
Зубчатое зацепление при монтаже выверяют по положению и размеру пятна касания, а также по боковым и радиальным зазорам, определяемым по толщине свинцовой проволоки. При выверке по пятну касания поверхность зубьев шестерни покрывают краской, которая позволяет выявить отпечаток зоны контакта, называемый пятном касания. [7]
Качество сборки передач с коническими зубчатыми колесами определяется правильностью пересечения осей валов передачи, точностью углов между осями колес и величинами бокового и радиального зазора. [8]
При сборке необходимо выдержать с определенной степенью точности межосевое расстояние, межосевой угол, совпадение средней плоскости колеса с осевой плоскостью червяка, необходимые и достаточные боковые и радиальные зазоры, величину и расположение пятна контакта. [9]
Отрегулированная зубчатая передача должна обеспечить плавность работы без биения и эксцентриситета, издаваемый передачей шум должен быть однообразным и ровным, контакт зубьев равномерным, рабочие поверхности зубьев должны быть в хорошем состоянии, а боковой и радиальный зазор должны соответствовать нормам. [10]
В передачах с нежестким расположением осей опоры червяка и колеса располагаются обычно в отдельных корпусах, и у них можно регулировать межосевое расстояние, межосевой угол, совпадение средней плоскости колеса с осевой плоскостью червяка, боковые и радиальные зазоры и величину и расположение пятна контакта. Эта регулировка производится за счет компенсаторных прокладок и подкладок. Правильность сборки определяется по полученному пятну контакта и боковому и радиальному зазорам. В передачах с большим углом подъема регулировка зазоров посредством изменения межосевого расстояния может сопровождаться значительным изменением пятна контакта и нарушением плавности вращения колеса. [11]
Нормально отрегулированная зубчатая передача должна обеспечивать плавность работы без биения и эксцентриситета, издаваемый передачей шум должен быть однообразным и ровным, контакт зубьев равномерным, рабочие поверхности зубьев должны быть в хорошем состоянии, а боковые и радиальные зазоры не должны превышать установленных норм. [12]
В передачах с нежестким расположением осей опоры червяка и колеса располагаются обычно в отдельных корпусах, и у них можно регулировать межосевое расстояние, межосевой угол, совпадение средней плоскости колеса с осевой плоскостью червяка, боковые и радиальные зазоры и величину и расположение пятна контакта. Эта регулировка производится за счет компенсаторных прокладок и подкладок. Правильность сборки определяется по полученному пятну контакта и боковому и радиальному зазорам. В передачах с большим углом подъема регулировка зазоров посредством изменения межосевого расстояния может сопровождаться значительным изменением пятна контакта и нарушением плавности вращения колеса. [13]
Для получения требуемых эксплуатационных качеств в передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами при их изготовлении должны быть обеспечены: соответствующая кинематическая точность, плавность зацепления, необходимый размер и положение зоны прилегания боковых поверхностей, размер и постоянство боковых и радиальных зазоров в передаче, а также соответствующее качество боковых поверхностей зубьев. Кинематическая точность зубчатых колес зависит от точности станка и инструмента, участвующих в зубонареза-нии, и от точности установки заготовки в процессе зубонарезания. Правильность установки, или, как ее иногда называют, правильность базирования, в свою очередь зависит от точности заготовки колеса, поступающей на зубонарезание. [14]
Для выполнения требуемых эксплуатационных качеств в передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами при их изготовлении должно быть обеспечено: получение соответствующей кинематической точности, плавности зацепления, необходимой величины и положения зоны прилегания боковых поверхностей, величины и постоянства боковых и радиальных зазоров в передаче, а также соответствующее качество боковых поверхностей зубьев. Кинематическая точность зубчатых колес зависит от точности станка и инструмента, участвующих в зубонарезании, и от точности установки заготовки в процессе зубо-нарезания. [15]