Повышение - прочность - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - прочность - зуб

Cтраница 2


Смещение колес зубчатых передач с внешним зацеплением, Смещение инструмента для цилиндрических и конических зубчатых передач при г фг % рекомендуется производить для повышения прочности зубьев на изг б, снижения контактного напряжения на их поверхности и уменьшения износа за счет относительного скольжения профилей.  [16]

Газовую цементацию крупных зубчатых колес рекомендуется заканчивать периодом диффузии без подачи газа; этим достигается более равномерный переход цементованного слоя к сердцевине, что способствует повышению прочности зубьев.  [17]

Такие зубья просты в изготовлении, но обладают пониженной прочностью и поэтому применяются при легких условиях обработки. Для повышения прочности зуба передний угол т обычно делают равным нулю.  [18]

19 Червячная фреза цельная. [19]

Протуберанец 4 на головке зуба фрезы, служит для поднутрения ножки зуба колеса, фланк 3 срезает фаску на вершине зуба колеса. Для повышения прочности зубьев колеса головка зуба фрезы скругляется и высота ее увеличивается ( рис. 8, г), при этом необходимо соответственно увеличить полную высоту зуба колеса.  [20]

21 К определению коэффициента перекрытия и распределению нагрузки по рабочей поверхности зуба. [21]

Одним из преимуществ эвольвентного зацепления является возможность модификации ( коррегирования) профиля зуба. Модификация обеспечивает повышение прочности зуба, сопротивление изнашиванию, уменьшение минимально допустимых чисел зубьев.  [22]

Применение более высоких коэффициентов смещения не означает обязательного увеличения габаритов передачи, так как одновременно можно уменьшить модуль. С другой стороны, укорочение зубьев с одновременным снижением коэффициента смещения не означает обязательного повышения прочности зубьев на излом, так как коэффициент формы зуба может не возрасти, а упругая податливость зубьев снизится, динамика передачи ухудшится и коэффициент перекрытия уменьшится. Укорочение зубьев, незначительно расширяя поле блокирующего контура в его нижней части, заметно сужает контур сверху и ограничивает возможности корригирования.  [23]

В современном машиностроении широко применяются корригированные зубчатые передачи. Профиль их зубьев несколько отличается от нормального. Кор-ригирсввпне ( исправление) зубчатых колес производится для улучшения их работы ( повышение прочности зубьев, плаы: л-т.  [24]

25 Максимальный радиус закругления резца. [25]

Вершину резца закругляют со стороны боковой режущей кромки для повышения периода стойкости. Максимально изнашивается закругленная вершина резца, поэтому интенсивность и величина износа зависят от радиуса закругления. При оптимальном радиусе закругления во впадине зуба нарезаемого колеса дно впадины способствует повышению прочности зубьев.  [26]

27 Фреза с остроко печными зубьями.| Конструкции остроконечных зубьев. а-с обычным затылком. б-с криволинейным затылком. в-с ломаным затылком. [27]

На рис. 31 показаны конструкции зубьев остроконечных фрез. Зубья, показанные на рис. 31, а, наиболее просты в изготовлении, но менее прочны и поэтому применяются для мелкозубых цилиндрических, торцовых, дисковых, шлицевых и других фрез. Форма зуба, показанная на рис. 31 6, имеет очертание затылка по кривой, что способствует повышению прочности зуба и рекомендуется ГОСТ: 3752 - 59 для цилиндрических и 8237 - 57 для концевых фрез. Форму зуба, показанную на рис. 31, в, следует применять для тяжелых работ. Зубья такой формы имеют ломаный затылок, состоящий из двух поверхностей с фасками f и / t, и отличаются большой прочностью при сравнительной простоте в изготовлении.  [28]

Если число z зубьев меньше некоторого предельного значения zm n, то при нарезании зубьев инструментом реечного типа происходит подрез ножек зубьев ( рис. 12.7, а), в результате чего прочность зубьев на изгиб значительно снижается. Для устранения подрезания зубьев нормального эвольвентного зацепления применяют зубчатые зацепления со смещением. По сравнению с нормальным эвольвентным зацеплением профили зубьев зацепления со смещением выполняют другими, более выгодными для данной передачи участками эвольвенты той же основной окружности. Применением зубчатых зацеплений со смещением достигается не только повышение прочности зубьев на изгиб, но и повышение несущей способности по контактной прочности, уменьшение износа зубьев и устранение явления заклинивания. Кроме того зацепление со смещением позволяет проектировать зубчатую передачу при заданном межосевом расстоянии.  [29]

К методу обкатки относится также метод изготовления мелкомодульных колес невысокой точности ( или заготовок для дальнейшей точной обработки) горячей накаткой. Инструмент в этом случае называют накатником. Зубья при накатке выдавливаются на горячей заготовке при одновременном вращении заготовки и накатников. Волокна металла в заготовке не перерезаются, а изгибаются, что повышает прочность зубьев. Высокая производительность, малые отходы металла и повышение прочности зубьев обеспечивают этому способу широкие перспективы.  [30]



Страницы:      1    2    3