Cтраница 1
Повышение прочности сердцевины способствует увеличению и контактной прочности. Например, при твердости выше 35 HRC допустимые контактные напряжения при базе 10 циклов составляют 1900 МПа, а при твердости 25 - 35 HRC не превышают 1750 МПа, поэтому прокаливаемость приобретает одно из важнейших значений при выборе стали. Однако сближение прочностных свойств слоя и сердцевины снижает уровень остаточных сжимающих напряжений на поверхности, а увеличение объема, претерпевающего фазовые и структурные превращения при термической обработке, повышает деформацию и коробление деталей после закалки. Оба фактора приводят к снижению предела выносливости деталей, особенно при ухудшении точности зацепления зубчатых колес, деформации сложных зубчатых зацеплений, шлицевых соединений и пр. [1]
Повышение прочности сердцевины легированной стали может быть достигнуто повышением в ней содержания углерода. [2]
Для повышения прочности сердцевины деталей из улучшаемых: сталей проводят их закалку от температуры борирования или после повторного нагрева их подвергают отпуску. [3]
Распределение температуры t по сечению образца из доэв-тектоидной стали при индукционном нагреве и твердости HRC по толщине закаленного слоя. [4] |
При необходимости повышения прочности сердцевины деталь перед поверхностной закалкой подвергают нормализации или улучшению. [5]
Распределение температуры при индукционном нагреве и твердости после закалки по сечению изделия. [6] |
При необходимости повышения прочности сердцевины перед поверхностной закалкой деталь подвергают нормализации. [7]
Заготовку зубчатого колеса, предназначенного для азотирования, подвергают улучшению в целях повышения прочности сердцевины. [8]
Заготовку зубчатого колеса, предназначенного для азотирования, подвергают улучшению в целях повышения прочности сердцевины. [9]
Перед азотированием производят термическую обработку, состоящую из закалки и высокого отпуска, для повышения прочности сердцевины детали и предотвращения продавливания тонкого азотированного слоя при больших удельных нагрузках. [10]
При циклических нагрузках сопротивление цементованных и нитроцементованных деталей разрушению зависит от прочности сердцевины. Повышение прочности сердцевины способствует увеличению контактной прочности. Так, при твердости выше HRC 35 допустимые контактные напряжения при базе 107 циклов составляют 1900 МПа, а при твердости HRC 25 - 35 не превышают 1750 МПа. Однако сближение прочностных свойств слоя и сердцевины снижает уровень остаточных сжимающих напряжений на поверхности, а увеличение объема, претерпевающего фазовые и структурные превращения при термической обработке, повышает деформацию и коробление деталей после закалки. Оба фактора приводят к снижению предела выносливости деталей. [11]
При циклических нагрузках сопротивление цементованных и нитроце-ментованных деталей разрушению зависит от прочности сердцевины. Повышение прочности сердцевины способствует увеличению и контактной прочности. HRC 25 - 35 не превышают 175 кгс / мм2, поэтому прокаливаемость приобретает одно из важнейших значений при выборе стали. [12]
При циклических нагрузках сопротивление цементованных и нитроцемептованных деталей разрушению зависит от прочности сердцевины. Повышение прочности сердцевины способствует увеличению контактной прочности. Так, при твердости выше HRC 35 допустимые контактные напряжения при базе 107 циклов составляют 1900 МПа, а при твердости HRC 25 - 35 не превышают 1750 МПа. Однако сближение прочностных свойств слоя и сердцевины снижает уровень остаточных сжимающих напряжений на поверхности, а увеличение объема, претерпевающего фазовые и структурные превращения при термической обработке, повышает деформацию и коробление деталей после закалки. Оба фактора приводят к снижению предела выносливости деталей. [13]
Поверхностная закалка с нагревом токами высокой частоты. [14] |
Структура закаленного слоя состоит из мартенсита, а переходной зоны - из мартенсита и феррита. Глубинные слои нагреваются до температур ниже критических и при охлаждении не упрочняются. Для повышения прочности сердцевины перед поверхностной закалкой деталь иногда подвергают нормализации или улучшению. [15]