Cтраница 2
Азотирование ( насыщение поверхностного слоя азотом) обеспечивает такую же твердость поверхностного слоя зубьев, как и цементация, и практически без коробления. Азотирование позволяет получить зубья 7 - й степени без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. Применяют в быстроходных точных передачах, работающих без ударов. [16]
Азотирование обеспечивает особо высокую твердость поверхностных слоев зубьев. Оно сопровождается весьма малым короблением и позволяет получать зубья 7 - й степени точности без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. [17]
Глубина закалки примерно равна глубине нагрева до температуры выше критической точки; глубинные слои детали нагреваются ниже критических точек и при охлаждении не упрочняются. При необходимости повышения прочности сердцевины перед поверхностной закалкой деталь подвергают нормализации. [18]
Из табл. 76 видно, что значение предела текучести сердцевины равно пределу выносливости этих образцов. При толщине, меньшей этого значения, сопротивление усталости увеличивается с повышением прочности сердцевины. [19]
Азотирование ( насыщение поверхностного слоя азотом) обеспечивает не меньшую твердость, чем при цементации. Степень коробления при азотировании мала. Заготовку зубчатого колеса, предназначенного для азотирования, подвергают улучшению в целях повышения прочности сердцевины. [20]
Азотирование обеспечивает особо высокую твердость поверхностных слоев зубьев. Для передач, в которых отсутствует абразивное изнашивание зубьев, можно применять азотирование. Оно сопровождается малым короблением и позволяет получать зубья 7 - й степени точности без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. [21]