Средний диаметр - пятно - износ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Средний диаметр - пятно - износ

Cтраница 2


Нагрузкой сваривания Р является наименьшая нагрузка, при которой произошла автоматическая остановка машины по достижении определенного момента трения. Критической нагрузкой Р считается нагрузка, при которой средний диаметр пятен износа нижних шариков находится в пределах значений величины предельного износа для данной нагрузки и увеличение которой на величину последующей нагрузки вызывает увеличение диаметра пятен износа на величину более 0 1 мы. Допускаемое расхождение при определении Рк и Р между параллельными испытаниями не должно превышать разности между двумя последовательными величинами второго ряда нагрузок.  [16]

Существуют два основных метода испытаний на такой машине. Первый связан с оценкой противоизносных свойств смазочных материалов и заключается в проведении испытаний при постоянной нагрузке в течение 60 мин с измерением после окончания испытания среднего диаметра пятна износа.  [17]

Испытания в условиях трения скольжения на приборе УПС-01 проводят на паре трения шар - шайба при скорости скольжения 1 18 м / с и температуре топлива 60 С в течение 30 мин. Противоизносные свойства оценивают обобщенным показателем К, для подсчета которого требуется определить характеристики топлива как смазывающей среды: величину износа элементов пары трения в условиях испытания ( по среднему диаметру пятен износа на шарах) и предельное значение осевой нагрузки на пару трения, при которой развивается процесс схватывания. Показатель К характеризует Противоизносные свойства топлива относительно пентадиена, принятого в качестве эталона. Пара трения представляет собой плоский диск и закрепленные в обойме три шара диаметром 25 4 мм; все детали выполнены из стали ШХ-15. Критическая нагрузка, при которой происходит схватывание пары трения, определяется по результатам пяти определений.  [18]

Испытания в условиях трения скольжения на стенде СИССТ-1, как и на приборе УПС-01, также проводят на паре трения шар - шайба. Различие состоит в режимах испытания и материалах шаров и шайбы. Противоизносные свойства топлив оценивают по величине среднего диаметра пятна износа, полученного на шарах из стали ХВГ в результате трения о шайбу из стали ШХ-15 при скорости скольжения 0 36 м / с и температуре топлива 20 С. Противозадирные свойства топлив определяют по величине критической нагрузки схватывания шаров из стали Х12М и шайбы из стали ЭИ-347 при тех же скорости скольжения 0 36 м / с и температуре топлива 20 С.  [19]

Если резкого изменения коэффициента трения не происходит, нагрузку увеличивают и опыт повторяют, предварительно меняя место контакта на шариках. После каждого испытания замеряют диаметр пятна износа на неподвижных шариках. На основании полученных данных строят в логарифмических координатах зависимость среднего диаметра пятна износа ( из замеров пятна на каждом из трех неподвижных шариков) от осевой нагрузки. Противозадирные свойства масла характеризуют нагрузкой, называемой критической и обозначаемой Pk, при которой наблюдается резкое возрастание указанной кривой.  [20]

21 Основные схемы действия различных испытательных машин. а - SAE. б - четырехшариковая. в - Фалекс. г - Алмен - Виланд. д - IFE. е индикатор скольжения Таннерта. / - неподвижные ролики. [21]

Чашка с шарами заполнена испытуемым маслом. При испытании создаются различные нагрузки на шары. Определяемые параметры - нагрузка сваривания ( для товарных продуктов при их производстве или идентификации) или износ в зависимости от нагрузки; износ оценивают по среднему диаметру пятна износа. Даже в тех случаях, когда испытание проходит без износа, деформация оставляет следы на неподвижных шарах; диаметр следов является функцией нагрузки. Методики и условия испытаний на разных четырехшариковых машинах DIN, ASTM и IP дают несколько различающиеся результаты.  [22]

23 Принципиальная схема установки для исследования противоизносных свойств реактивных топлив при трении скольжения. [23]

Трущиеся детали помещены в герметичную камеру 11, заполняемую топливом. Для оценки противоизносных свойств топлива служат два показателя: критическая нагрузка перехода к износу схватывания ( заедания) и величина износа, определяемая по среднему диаметру пятен износа трех шариков.  [24]



Страницы:      1    2