Cтраница 2
На практике антидетонационный эффект воды может быть реализован одним из трех способов: установкой оптимального угла опережения зажигания при работе на товарном бензине, переходом на более низкооктановый бензин при сохранении заводских регулировок автомата опережения зажигания и повышением степени сжатия двигателя. Наибольший интерес для эксплуатации представляют первые два способа. Однако во время эксплуатации наблюдается рост детонационных требований двигателей - в среднем на 4 - 6, а в отдельных случаях и на 10 - 15 единиц, что обычно компенсируется дополнительной корректировкой угла зажигания и ведет к еще большему ухудшению экономических показателей. [16]
Схема смесительного устройства двигателя. [17] |
Переводить на жидкие газы следует только исправные двигатели. Повышение степени сжатия двигателя и другие его переделки можно осуществлять только в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. [18]
Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшить их технико-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо повышать октановое число бензина. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателей является соответствие требований к детонационной стойкости двигателей октановому числу применяемых бензинов. [19]
Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшить их технико-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо повышать октановое число бензина. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателей является соответствие требований к детонационной стойкости двигателей октановому числу применяемых бензинов. [20]
Ход поршня и объемы цилиндров. [21] |
Одним из важных показателей двигателя является его степень сжатия, определяемая отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С повышением степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и мощность. [22]
Изменение потерь с отработавшими газами. [23] |
Исследование теплового баланса помогает установить причины недостаточно рационального использования в двигателе тепла и устранить обнаруженные недостатки. Определение количества тепла, передаваемого через отдельные детали двигателя, позволяет путем соответствующих конструктивных изменений повысить их срок службы. Увеличение количества тепла, превращаемого в полезную работу, может быть достигнуто за счет повышения степени сжатия двигателя, уменьшения доли тепла, уносимого с отработавшими газами, и отчасти тепла, отдаваемого охлаждающей воде. [24]
В продуктах сгорания богатых смесей окислы азота МОЖ почти не наблюдаются, так как в них отсутствует свободный кислород, а появляется он редко только в случае неравномерного распределения топлива по отдельным цилиндрам. При увеличении количества топлива в продуктах сгорания сокращается количество свободного кислорода, а при уменьшении топлива понижается максимальная температура сгорания; в обоих случаях количество окислов уменьшается. Во время дросселирования двигателя температура сгорания понижается, следствием чего является сокращение суммарного количества окислов азота в продуктах сгорания. При повышении степени сжатия двигателя наибольшее количество окислов азота в продуктах сгорания наблюдается во время сгорания более бедных горючих смесей. [25]