Повышение - температура - катализатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - температура - катализатор

Cтраница 2


Несмотря на кажущуюся простоту, данный путь имеет много недостатков и не может быть рекомендован для создания необслуживаемых стартерных батарей. Назовем основные недостатки: при каталитическом образовании одного моля воды выделяется около 313 кДж, что создает ряд технологических проблем. Повышение температуры катализатора приводит к потере образующейся на нем воды за счет испарения. Сама батарея может оказаться в условиях перегрева, так как часть тепла рекомбинации в виде горячей воды будет попадать в электролит; в качестве катализаторов используются металлы платиновой группы, которые не могут быть рекомендованы для применения их в массовых изделиях; имеется опасность попадания частиц катализатора внутрь аккумулятора, что может вызвать усиление саморазряда батарей. Все эти трудности делают каталитические системы малопригодными для стартерных батарей, габариты которых строго лимитированы, а удельные характеристики должны находиться на весьма высоком уровне.  [16]

17 Зависимость выхода окиси азота от отношения концентраций кислорода и аммиака. [17]

От состава смеси в основном зависит и тепловой баланс контактного аппарата и температура катализатора, в свою очередь, существенно влияющая на скорость процесса и выход окиси азота. С уменьшением содержания аммиака в смеси ( при отсутствии подвода тепла от постороннего источника) температура катализатора понижается, что может неблагоприятно отразиться на выходе окиси азота. Для повышения температуры катализатора прибегают в этом случае к подогреву воздуха путем теплообмена с выходящими из контактного аппарата горячими нитрозными газами.  [18]

Одним из очень важных факторов, с которым необходимо считаться, является разность между температурой катализатора и температурой охлаждающей жидкости. Эта разность не может быть выбрана по желанию, и ее максимальное значение сравнительно не очень велико. Если максимальный предел будет превзойден, то неминуемо повышение температуры катализатора.  [19]

При отсутствии в газовой смеси анализируемого компонента сопротивление рабочего термометра, помещенного в катализатор, равно сопротивлению сравнительного термометра, помещенного в неактивную массу ( неактивная масса или нейтральная засыпка служит для сглаживания колебаний температуры газовой смеси), тогда мост находится в равновесии. С появлением в газовой смеси анализируемого компонента на катализаторе происходит экзотермическая каталитическая реакция. Количество выделившегося тепла пропорционально количеству анализируемого компонента, прошедшего через катализатор в единицу времени. Под действием выделившегося тепла происходит повышение температуры катализатора на величину, пропорциональную выделившемуся теплу. При повышении температуры сопротивление рабочего термометра увеличивается, возникает разбаланс измерительного моста и в диагонали его появляется ток. В диагональ моста включен милливольтметр.  [20]

Катализатор следует заменять после того, как будет установлено, что он потерял активность и не очищает воздух от ацетилена. Активность катализатора проверяют повышением температуры катализатора до 190 - 200 С. Если при этом катализатор удерживает ацетилен, а при снижении температуры ацетилен появляется, это означает, что катализатор потерял активность и его нужно заменить. Если ацетилен будет наблюдаться и при повышении температуры катализатора, то это указывает на подмешивание к очищенному воздуху неочищенного из-за неплотного закрытия байпасного вентиля или из-за неплотностей в теплообменнике.  [21]

Технологический режим установки должен обеспечивать максимальную ее производительность по сырью при максимальном отборе бензина заданного качества и умеренном выходе, кокса. Для этого необходимо в реакторном блоке поддерживать оптимальный и ровный температурный и аэродинамический режим. При подборе температурного режима руководствуются следующим. Повышение температуры в реакторе способствует увеличению выхода кокса и коксовой нагрузки регенератора; интенсивное горение кокса в регенераторе вызывает повышение температуры катализатора на выходе из регенератора и. В результате увеличения количества тепла, вносимого катализатором, температура в реакторе повышается.  [22]

Нижний предел определяется минимально допустимым количеством газа, подаваемого для поддержания заданного парциального давления водорода; верхний - мощностью газокомпрессорного оборудования. Увеличение соотношения водородсодержащий газ: сырье проявляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны, повышение парциального давления водорода подавляет реакции дегидрирования, но с другой стороны, увеличение количества газа, циркулирующего через реактор, уменьшает падение в них температуры; в результате средняя температура катализатора и скорость протекания реакций увеличиваются. Влияние второго фактора - повышения температуры катализатора - преобладает.  [23]

Разрыв труб котла регенератора может произойти в результате износа их внутренних стенок, вследствие воздействия движущейся массы катализатора, прожога из-за высокой температуры в зоне регенерации ( при прекращении подачи воды в паросборники) или при разрыве труб в местах их вальцовки к нижним и верхним ргшеткам, а также вследствие температурной деформации. Прожогу стенок труб может содействовать употребление воды со значительным содержанием солей, так как при этом на поверхности труб увеличивается образование накипи. Признаками разрыва труб являются: повышенное содержание влаги в дымовых газах на выходе из регенератора ( если в регенератор не подается водяной пар или вода), которая обнаруживается анализом дымовых газов на содержание влаги; резким падением температуры на выходе катализатора из котла регенератора и в нижней части регенератора, а также нарушением нормальной ( стабильной) циркуляции в котле регенератора. В этом случае прекращают циркуляцию катализатора через котел регенератора и останавливают циркуляцию воды, после чего включают в работу резервный котел регенератора. В случае отсутствия резервного котла, во избежание повышения температуры катализатора выше допустимой, в регенератор над кипящий слой подают перегретый пар или умягченную воду.  [24]



Страницы:      1    2