Cтраница 2
Характеристика мазута. [16] |
Количественной характеристикой вязкости является отношение продолжительности истечения 2 10 - 4 м3 испытуемой жидкости при заданной температуре и продолжительности истечения такого же объема воды при 293 К. Отношение это, называемое условной вязкостью, выражается в градусах. Вязкость в значительной мере снижается при повышении температуры мазута. Поэтому для перекачивания и сжигания в форсунках вязкие мазуты приходится предварительно подогревать. [17]
Снижение производительности мазутных насосов указывает на их износ У поршневых насосов изнашиваются поршневые кольца, плунжеры, цилиндры, У роторных насосов изнашивается ротор. Износ насосов зависит от загрязненности мазута, его подогрева и состояния фильтров. Снижение производительности центробежных насосов может быть вызвано увеличением щелевых потерь внутри насоса, повышением температуры мазута, увеличением сопротивления сета, засорением рабочего колеса и его износом, попаданием воздуха в насос. [18]
К плоской пружине 7 и к стержню 6 на изоляторах прикреплены контакты 9 и 10, которые при помощи проводов включаются в цепь электрического реле. Трубка / погружается в подогреваемый мазут. Наблюдение за температурой ведется по другому прибору, установленному рядом с регулятором. Действие регулятора следующее: при повышении температуры мазута трубка 1 удлиняется и тянет стержень 2 за собой вниз. Ярмо 3 через винт 4 нажимает на плоскую пружину 7 и заставляет ее прогнуться выпуклостью влево. При понижении температуры мазута ярмо 3 поднимается и контакты замыкаются. Замыканием и размыканием контактов достигается включение или выключение электронагревателя. [19]
Существенное влияние на уровень тепловых нагрузок оказывает температура подогрева мазута. С увеличением температуры мазута факел становится оптически менее плотным и не затягивается в верхнюю часть топки. При подогреве мазута до 200 С мазутный факел по своим эмиссионным характеристикам приближается к газовому факелу. С точки зрения снижения локальных тепловых нагрузок в топках существующих серийных котлов подогрев мазута более 200 С, по-видимому, не является необходимым. Согласно [129] повышение температуры мазута до 360 С вызвало нарушение работы центробежной форсунки. Даже при низких нагрузках факел был длинный и узкий, наблюдался струйный режим. Нарушение началось примерно с 227 С, что, по-видимому, связано с интенсивным испарением мазута в камере завихрения и возникновением значительных осевых скоростей в сопле форсунки. По данным [130] испытания котлов СКД ( ТГМП-114 с горелками ЦКТИ-ТКЗ и ПК-41 с горелками ЗиО) показали перспективность подогрева мазута до 260 - 270 С без снижения надежности работы форсунок ОРГРЭС. Таким образом, оптимальная температура подогрева мазута с точки зрения снижения максимальных локальных тепловых потоков должна определяться применительно к конкретным условиям, исходя из конструкции топки и горелочных устройств, формирования факела и фактических тепловых потоков с учетом компоновки парогенерирующей системы и горелок. По-видимому, для указанных целей предпочтительным является подогрев мазута до 140 - 200 С. [20]